Техника "Примавтодора" находится в критическом состоянии

Депутаты заинтересовались положением дел в компании

12:07, 6 декабря 2017 Общество
_IMG_1992.jpg
Фото: АО "Примавтодор"

Депутаты Законодательного Собрания обеспокоены состоянием автомобильных дорог в крае и финансово-экономическим положением АО «Примавтодор», сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу ЗС ПК.  

Исполняющий обязанности генерального директора АО «Примавтодор» Дмитрий Горлов доложил, что дебиторская и кредиторская задолженность Примавтодора на сегодняшний день составляет около 1 млрд 200 млн рублей. Депутат Сергей Слепченко отметил, что дорожный фонд составляет 10 миллиардов рублей. Из них около 6 млрд рублей получает Примавтодор. По словам Дмитрия Горлова, из бюджета поступило около 6 млрд рублей, из них не освоено 700 млн рублей. Кроме того, ио гендиректора компании рассказал, что в прошлом году была приобретена производственная база ТМК, где производятся балки пролетного строения, которая на данный момент загружена на 80 процентов. Это заявление вызвало массу вопросов у депутатов законодательного собрания.

Председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис высказал сомнение в необходимости приобретения Примавтодором производственной базы ТМК и эффективности работы предприятия. Но Дмитрий Горлов заверил, что при строительстве автодороги Владивосток – Находка купленные производственные мощности окупятся через 5 лет.

Также Игорь Чемерис обратил внимание на то, что в главном офисе предприятия работает более 100 человек, что, по его мнению, не отвечает современным реалиям ведения бизнеса и оптимизации производства.

В свою очередь председатель комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания Дмитрий Новиков отметил, что приобретение производственной базы ТМК – для Примавтодора шаг оправданный.

«Речь идет о едином производственном цикле, - сказал депутат. – У предприятия есть еще и карьеры, где, добывая скальную породу, можно снизить стоимость строительства дороги».

Также Дмитрий Новиков поднял вопрос о том, каковы планы по развитию предприятия, оптимизации и эффективности производства.

«Не нужно накачивать Примавтодор деньгами, может быть, гораздо эффективнее было бы тратить бюджетные деньги более рационально», - отметил депутат.

Сергей Слепченко сообщил, что на севере края предприятие является единственным, которое занимается содержанием дорог и автодорожным строительством.

«Я прошу, чтобы обратили пристальное внимание на северные территории Приморья», - заявил депутат.  

Он также отметил, что сегодня сохраняется сложная ситуация в автодорожной отрасли в Тернейском, Чугуевском, Дальнегорском районах. На этих территориях, как и на многих других, необходимо восстановить филиалы Примавтодора, которые работали там еще несколько лет назад.

Заместитель председателя краевого парламента Сергей Кузьменко подчеркнул, что об эффективности работы Примавтодора нужно судить не по количеству освоенных предприятием бюджетных денег, а по числу новых или восстановленных мостов и километрам построенных или отремонтированных дорог.

Стоит отметить, что в начале совещания Дмитрий Горлов сообщил, что у предприятия сильно изношена техника.

«Очень большой износ техники - до 70 процентов, - отметил ио генерального директора АО «Примавтодор». - Поэтому просим помочь предприятию и выделить средства из краевого бюджета для обновления материальной базы».

Подводя итоги совещания, председатель Законодательного Собрания Александр Ролик отметил, что руководителям Примавтодора и департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края нужно подходить более критично к своей работе.

«Сегодня по дорожной отрасли Приморья больше вопросов, чем ответов, - отметил Александр Ролик. – Проблема дорог в крае по-прежнему стоит на первом месте. Депутаты хотелось бы увидеть критический подход к работе руководителей дорожной отрасли и рассмотреть предложения по улучшению работы дорожников».

Примавтодор обслуживает свыше 6,5 тысяч километров автомобильных дорог Приморья, на которых расположено около 1600 мостов. Технический парк предприятия включает около 1400 единиц техники. Однако приморцы все чаще жалуются на состояние трасс в крае.

Напомним, ранее агентство сообщало, прошлогодний тайфун "Лайонрок" нанес существенный удар по дорожной инфраструктуре Приморья – в результате наводнения тогда пострадало 550 километров автодорог, 32 моста, из которых восемь – восстановлению не подлежат. Так, общий ущерб автомобильным дорогам был оценен комиссией в 3,7 миллиарда рублей. Полностью все поврежденные автодороги восстановят до конца текущего года, а мосты – в 2018 году. 

Так, в апреле обрушился мост в поселке Домашлино на участке трассы Владивосток - Находка (официально заявленная причина деформаций - таяние льда в грунте);

В конце апреля забили тревогу об аварийном мостовом переходе жители города Артем (обвинив администрацию города в халатности);

В мае жители многострадального села Кроуновка Уссурийского ГО оказались во время наводнения отрезанными из-за затопления моста; в итоге, мост все же был частично разрушен, и дорожникам пришлось его ремонтировать;

В июле прокуратура и два суда обязали администрацию региона привести в порядок разрушенный еще в августе 2016 года тайфуном "Лайонрок" мост ччерез реку Аввакумовка;

В конце июля тревогу об опасном мосте стали бить уже жители поселка Сибирцево;

В начале августа из-за лесовоза рухнула часть моста в селе Таежка Анучинского района;

Во время ливня в августе в селе Тихое Надеждинского района местный мост просто смыло водой.

В сентябре мост рухнул в Яковлевском районе. Обрушение части пролетного строения конструкции было вызвано проездом перегруженного лесовоза.

Совсем недавно под угрозу обрушения попал еще один мост в поселке Смоляниново. Напомним, происшествие случилось еще 25 октября. Мост через реку Лобога частично провис. В результате одна полоса движения была полностью перекрыта. Сообщалось, что по мосту разрешают двигаться только легковым автомобилям, для большегрузов проезд полностью закрыт с возможностью объезда через Партизанск. Позже стало известно о полной приостановке движения через мост: еще одна плита конструкции "съехала". Мост начал буквально разваливаться на глаза. В УМВД поступило сообщение о полном обрушении пролетов мостового сооружения, однако в администрации Приморья информацию опровергли. Целую ночь дорожные работники отсыпали проезд, чтобы утром движение на этом участке трассы можно было возобновить. Сейчас движение полностью восстановлено по объездной трассе.