Организаторы явно оказались не готовы к такому повороту событий
14:42, 22 мая 2019 ОбществоВо вторник, 21 мая, в cеле Приморский Хасанского района планировалось проведение общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта морского терминала для экспорта сжиженного газа (пропан-бутана). Мероприятие, проводимое в небольшом посёлке в четырёх часах езды от Владивостока в рабочее время, не должно было привлечь внимания. В первых слушаниях, прошедших в январе, участвовало 35 человек. Но, по сообщению канала Newsbox24.tv, на сей раз собралось 390 человек из Владивостока, Артёма, Находки и других городов и районов. Зала не хватило, приехавшие четыре часа стояли в коридорах здания сельской администрации и рядом с ним, сообщает РИА VladNews.
Организаторы явно оказались не готовы к такому повороту событий. Вместо слушаний начался скандал, граждане требовали внести их в списки участников и организовать нормальное обсуждение проекта – в нерабочее время, во Владивостоке и в более просторном помещении. В ходе перепалки у организаторов отобрали микрофон, который потом оказался на улице.
Собравшихся интересовал экологический аспект стройки: бухта Перевозная считается одной из наиболее подходящих для аквакультуры, рядом - Амурский залив, недалеко и Владивосток. В случае аварии на объекте есть риск серьёзной экологической катастрофы. При этом приморцы выступают не против собственно терминала, а против проводимых в кулуарном порядке слушаний. Местные признавались, что им предлагали по две тысячи рублей за «правильное» голосование. Собравшиеся составили обращение с требованием признать строительство незаконным.
В результате под давлением граждан общественные слушания признали несостоявшимися. Теперь должна быть проведена общественная экологическая экспертиза.
Ранее известный в крае учёный и эколог Владимир Раков прокомментировал РИА VladNews строительство нового «Морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ)» рядом с бухтой Перевозная в Хасанском районе Приморья компанией ООО «Восток ЛПГ». Он подробно расписал, чем грозит строительство такого предприятия в заповедных землях. Это и лишение морских и наземных животных спокойствия и дома, и серьёзные экологические изменения, и угроза безопасности здоровью и жизни человека.
Экологи и учёные Приморского края начали писать открытое письмо-предостережение главе Хасанского муниципального района Ивану Степанову с предупреждением о том, что он может нарушить российское законодательство. В настоящее время ведётся сбор подписей. Приморские учёные-экологи опасаются за уникальную природу Приморья и боятся повторения угольной истории в Хасанском районе. Специалисты высказали свои опасения в обращении к жителям края, которое они рассылают в мессенджерах. Учёные призывают приморцев принять участие в слушаниях, которые пройдут во вторник, 21 мая, в 14:00 в посёлке Приморский Хасанского района состоится важное для Приморского края мероприятие - общественные слушания по строительству морского терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов в районе бухты Перевозной. Местные учёные недовольны организацией этой встречи: будний день, рабочее время, отдалённый посёлок.
Напомним, приморцы создали в Сети петицию в адрес Правительства РФ о приостановке вступления в силу закона об уменьшении нерестоохранных зон. Граждане выражают свой протест против надвигающейся экологической катастрофы, которая, по оценке экспертов, неизбежна после вступления в силу поправок в Лесной Кодекс РФ с 1 июля 2019 года (Федеральный закон № 140177-7). Сейчас учёные и активисты предлагают подписать петицию в защиту нерестоохранных полос лесов, которая будет направлена президенту России Владимиру Путину.
Стоит отметить, что пока безразличные люди пытаются добиться уменьшения защитной лесной зоны и вырубить деревья, приморцы активно садят новые деревья.
Это далеко не все экологические проблемы, которые наполняют Приморский край. Одна из самых острых - угольная пыль. Так, в конце марта ООО «Порт Ливадия» под Находкой приостановил свою деятельность по решению суда на две недели из-за превышения допустимой концентрации пыли с содержанием диоксида кремни. В то же время сотрудники Примпогоды рассказали, что в Приморье по всем показателям предельной допустимой концентрации вредных веществ в воздухе нет, но дышать всё же трудно. Периодически администрация Находки публикует данные мониторига норм запылённости воздуха в морском торговом порту. Показания датчиков не фиксируют превышение норм, однако практика показывает другое. А в середине апреля жительница Находки обнаружила море, покрытое чёрной угольной плёнкой. После публикации фото и видео, Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора занялось поиском виновных. Жители Находки поделились мыслями о превращении Японского моря в «чёрное».
От угля страдают и люди, и животные, и природа. В конце марта в Приморье в реабилитационный центр морских млекопитающих «Тюлень» привезли маленького тюленя. Его доставили из Находкинского торгового порта. Тюлененок, который в природе должен иметь белоснежный мех, весь был покрыт угольной пылью.
Кстати, угольную пыль видно даже из космоса.
Приморский край вошел в двадцатку самых грязных регионов России, заняв 69-е место в Национальном экологическом рейтинге, по версии общественной организации «Зелёный патруль». Подчеркнём, что край оказался на новой позиции за десять лет, в 2008 году Приморье занимало 16-ю строчку рейтинга. Также регулярно можно наблюдать, как специалисты находят несанкционированные свалки бытовых отходов. Подчеркнём, это отнюдь не единичный случай. Те, кто должен это контролировать, не справляются с ситуацией, поэтому жители региона берут это дело в свои руки.
Отдельного внимания заслуживает проблема использованных автомобильных покрышек, в которых «утопает» Владивосток и весь Приморский край.
Стоит обратить внимание на мнения экспертов. Экологическая катастрофа угрожает планете серьёзнее, чем ядерное оружие. Такое мнение высказал бывший директор Службы внешней разведки России генерал армии Вячеслав Трубников. По его словам, вопросам использования ядерного оружия человечество уделяет гораздо больше внимания, чем решению экологических проблем.
И это ещё без учёта проблем точечной застройки, которая ведётся по всему Приморскому краю и, конечно, Владивостоку.