Как просто “воспитать” родителей

Эпистолярный жанр нынче не особенно в чести. А уж тем более нечасто ученики пишут благодарные письма в родную школу. Сегодня такой прецедент можно отнести скорее к феномену. И вот вам живой пример…

23 май 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №979 от 23 май 2001

Эпистолярный жанр нынче не особенно в чести. А уж тем более нечасто ученики пишут благодарные письма в родную школу. Сегодня такой прецедент можно отнести скорее к феномену. И вот вам живой пример…

Очень теплое, исполненное искренней благодарности письмо написал в “АНИК-Юниор” его бывший ученик Новоселов Андрей: “Первым делом хочу поблагодарить преподавателей школы, а особенно своего классного руководителя за то, что гоняли меня и не отпускали раньше времени домой смотреть мой любимый фильм, но благодаря такой подготовке я хорошо сдал экзамены и без проблем поступил в Уссурийское суворовское училище, чему я очень рад”. Автор этого послания был не из простых учеников, но всего за год школа стала ему по-настоящему родной, как ни одна из прежних. И чем же она его “приворожила”, спросите вы?

          Думаю, лучше всего об этом сказали сами ученики и их родители: потому что здесь детей прежде всего воспринимают как личность. Среди причин, по которым родители устраивают своих чад в “АНИК-Юниор”, на первое место они ставят желание дать ребенку хорошее базовое образование. А еще — чтобы ребенок получал знания в хороших условиях, чтобы раскрыл свой творческий потенциал, определился в своих жизненных целях, и просто потому, что “желают своему ребенку только хорошего”. Увы, далеко не каждая школа способна оправдать надежды родителей. Но судя по рассказам ребят, “АНИК-Юниору” это по плечу.

          Как говорится в известной телерекламе, “да, родителей воспитать непросто”: одного их желания недостаточно — важно, чтобы оно совпадало с чаяниями самого ребенка. “АНИК-Юниор”, похоже, стал тем идеальным вариантом, когда желания взрослых и детей совпадают. Однажды попав в классы “Юниора”, дети не хотят менять его на стены другого учебного заведения. Что их здесь держит? Говоря словами самих школьников, “хорошее отношение учителей, желание быть грамотным и умным, небольшое количество учеников в классе (не больше двенадцати), возможность получить по окончании школы две необходимые для сегодняшней жизни профессии, знания, которые они не получили в обычной школе; учителя, которые понятно преподают учебный материал, здесь появляется больше шансов поступить в вуз и, наконец, здесь хорошо, как дома”.

          Расписание школьного дня создатели школы “АНИК-Юниор” составляли, учитывая пожелания родителей и детей. И казалось бы, почему ребята не торопятся сразу после уроков домой закинуть учебники в дальний угол, а готовы оставаться здесь до последнего — до шести вечера? Кстати, и опоздания здесь тоже скорее исключение. Да все очень просто: потому что здесь созданы все условия для нормальной детской жизни. Потому что наряду с полноценными занятиями (с усиленной программой по физике, математике, информатике, английскому и русскому языкам), консультациями после уроков при выполнении домашних заданий, психологическими играми “на сближение детей” ребенок может не менее полноценно отдохнуть. Вариантов — масса…

          И главный постулат работников “АНИК-Юниора”: “Мы работаем не для того, чтобы наши ученики хвастали пятерками, а для того, чтобы они гордились своими знаниями. А знать — значит понимать, а не заучивать!”

          Одно жаль: желающих попасть в “АНИК-Юниор” много, а вот количество мест здесь ограничено (обучение ведется с 7-го класса). И хорошо, если в каждом классе найдется по два-три свободных места.

Автор: Катя СТРЕЛЬНИКОВА