Нарко-проводники

Пресечен еще один канал доставки зелья в Приморье... В результате операции, проведенной сотрудниками управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Приморья, во Владивостоке изъята крупная партия наркотиков.

23 май 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №979 от 23 май 2001
Пресечен еще один канал доставки зелья в Приморье... В результате операции, проведенной сотрудниками управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Приморья, во Владивостоке изъята крупная партия наркотиков.

Стою на полустаночке

          Понедельник – день тяжелый. Но для одних он тяжел в меру, а для других безмерно тяжел. На этот раз для одной семейной пары тяжелым был не только сам прошедший понедельник. Еще тяжелее для них будут последствия этого дня.

          Вагонное депо станции Первая Речка жило своей жизнью. Одни составы готовились к отправке, принимая свежее белье, продукты и другой необходимый инвентарь, другие только что прибывшие проходили необходимую проверку и уборку. Вокруг бегали люди - кто в форме МПС, кто в рабочих оранжевых жилетах, а кто просто в штатском. Поэтому никто не обратил внимания на нескольких молодых людей, вошедших на этот участок станции и ставших в разных точках так, чтобы полностью просматривался вагон одного из поездов.

          Один из оперативников УБНОН по своим каналам вышел на рабочего депо. После доверительных встреч и бесед новый компаньон предложил достаточно заманчивую сделку.

          На сегодняшний день на черном рынке Владивостока стоимость коробка “химки” – принятой фасовочной дозы этого наркотика колеблется от 100 до 120 рублей. Наш “менеджер” предлагал 100 коробков по 90 целковых. Для этого только нужно было дождаться прибытия поезда, на котором работал проводником его дружок. Он-то и должен привезти товар.

          Надо сказать, что и этот человек в оранжевом жилете тоже был не прочь “побаловаться” наркотиками. Когда во время операции его задержали сотрудники УБНОН, из его кармана был изъят сверток с “химкой”.

          И вот условленный день наступил. Перед тем как отправиться на “сделку”, оперативники УБНОН тщательно подготовились и спланировали свои действия. Также согласовали и условные знаки – удалась сделка или нет. Как и полагается, были составлены необходимые протоколы: о том, что в карманах офицера, когда он шел на мероприятие, не находилось никаких предметов, а также о вручении ему рублевых и долларовых купюр с соответствующими номерами.

          С одним из оперативников мы прогуливались вдоль состава, делая вид, что всерьез изучаем жизнь депо, его работников и осматриваем стоящие там вагоны. Думаю, мы сошли за двух представителей какого-нибудь железнодорожного ведомства. И вот через некоторое время на подножке нужного нам вагона появился “покупатель”. Куртку он держал в руках, а это означало, что сделка состоялась.

Начнут допрашивать в купе курящие

           В тамбуре вагона нас встретила средних лет худощавая женщина – проводница этого вагона, супруга “продавца”. Как позже выяснилось, она тоже была “при делах”. Наше появление сам бизнесмен, назовем его, к примеру, Петей, встретил достаточно спокойно. А вот супруга его разнервничалась и уже в первые секунды допустила роковую ошибку.

          На вопрос, есть ли в вагоне запрещенные предметы, Петя “со спокойной совестью” ответил “нет”. И начался обыск. Вначале все было нормально. Но вот в шкафу между одеялами нашелся первый “завертон” – увесистый полиэтиленовый пакет, в котором была табачная смесь с характерным запахом – “химка”. И началось. Несколько свертков с таким же “табаком” оперативные работники нашли в разных шкафах рабочего и спального купе проводника. Здесь же были и пустые папиросные гильзы, чтобы при желании легко “зарядить папироску”, и лоскут тряпки зелено-бурого цвета, который на языке наркоманов именуется “мара” - это один из инструментов при приготовлении “химки”. На столе все того же купе мы увидели “Педагогическую поэму” Макаренко. “Какие эрудированные наркодельцы”, - подумали мы и взяли книгу. Но из нее на пол посыпались страницы, нарезанные под дозы.

          Был здесь наркотик и посерьезней. В том же купе оперативники УБНОН обнаружили несколько шприцев. В одном из них была жидкость бурого цвета. Ни у кого не вызвало сомнения, что это опиум. Еще одна “доза” опиума ждала своей очереди здесь же, но в “сухом” виде. Потом, когда осматривали “туалетный шкафчик”, в стаканчике вместе со щетками и бритвенным станком обнаружили два шприца.

          Пока шел обыск, мы обратили внимание, что супруга Пети ведет себя достаточно нервно. Пока дожидались двух свидетельниц, чтобы провести личный досмотр, возле нее на койке, которую предварительно досмотрели, откуда ни возьмись, появился еще один “завертон”. Все стало ясно, когда был проведен досмотр. На одной из пикантных частей тела сотрудница милиции обнаружила барсетку, в которой находились 22 “дозированных” сверточка все с той же табачной смесью.

Наврем с три короба, пусть удивляются

          Очень интересно было объяснение женщины, перед тем как приступили к ее досмотру. На вопросы сотрудника милиции она ответила, что на теле имеет барсетку с чем-то запрещенным, чем конкретно, она не знает, и взяла она это “что-то” при появлении сотрудников милиции.

          Что касается самого Пети, то он мне говорил, что ничего просто так в этом мире не появляется, но вместе с тем он понятия не имеет, что это и откуда оно взялось.

          По словам сотрудников УБНОН, изъятый “товар” тянет на срок от 7 до 12 лет. И, похоже, дорогам супругов предстоит разойтись

Автор: Федор ГУРКО, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"