Чему научит история

Сегодня во Владивостоке завершается международный семинар “Новые подходы к подготовке и изданию учебников по истории в Российской Федерации”, организованный Советом Европы и Министерством образования РФ.

23 май 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №979 от 23 май 2001

Сегодня во Владивостоке завершается международный семинар “Новые подходы к подготовке и изданию учебников по истории в Российской Федерации”, организованный Советом Европы и Министерством образования РФ.

 Было время, когда все советские дети изучали историю по одинаковым учебникам, в которых излагалась единственная версия события и давалась “единственно правильная”, идеологически выверенная его интерпретация и оценка. Теперь российским учителям истории самые разные авторы, научные коллективы и издательства предлагают более 70 учебников по истории и около 40 – по обществознанию. Изменились подходы к изучению истории и преподаванию школьного предмета. В учебниках поднимаются сложные вопросы и содержатся различные взгляды и толкования исторических фактов.

          Тем не менее реформы исторического образования в школе далеко не завершены. Уже встает вопрос о стандартах школьного исторического образования. А кроме того, как считают организаторы семинаров – специалисты Совета Европы, история – предмет, который должен преподаваться в гражданском духе, нести основы общечеловеческих ценностей.

          “Такого рода семинары организуются в России с 1996 года и уже прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Хабаровске и многих других городах России, - говорит руководитель программы реформирования исторического образования и подготовки новых учебников по истории Совета Европы Татьяна Минкина-Милко. – Во Владивостоке семинар обсудит три блока вопросов. Первый - новые подходы в подготовке региональных учебников по истории для средней школы. Второй - новые принципы и подходы в преподавании истории соседних государств. Третий блок вопросов – новый дизайн учебников”.

          В работе семинара принимают участие эксперты из европейских стран, специалисты в области преподавания истории Японии, ученые ДВО РАН, ДВГУ, ВГУЭС, учителя истории школ края, специалисты управления образования края.