...И потребовать возврата денег!

118 человек постучались в двери отдела по защите прав потребителей администрации Советского района с начала года. Много это или мало?

15 март 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №945 от 15 март 2001

118 человек постучались в двери отдела по защите прав потребителей администрации Советского района с начала года. Много это или мало?

Много, если учесть, что со своими жалобами и заявлениями за весь прошлый год сюда обратились 584 человека. И безусловно мало, если принять во внимание, скольких проблем и нервотрепки мы, покупатели товаров и потребители услуг, могли бы избежать, когда бы вовремя посоветовались со здешними специалистами.

- Значит, вы трижды обивали порог этого магазинчика, где купили часы, - уточняет у сидящей перед ней пожилой женщины начальник отдела Валентина Кравченко, - говорили, что часы не ходят и просили вернуть деньги? Скажите, чек у вас сохранился?

- Да. Вот он. А гарантийного талона мне не давали...

- Ничего страшного. Не переживайте, вам обязаны возвратить сумму, уплаченную за некачественные часы, - заверяет Валентина Васильевна.

Оказывается, ситуация, в которую попала эта заплаканная владивостокская пенсионерка, вовсе не безвыходная. Вместе с часами, к слову, покупателю должны выдавать заполненный технический паспорт, гарантийный талон и товарный чек. С этими документами сломавшиеся часы можно или обменять, или бесплатно отремонтировать в гарантийной мастерской, или вернуть свои деньги.

- Но и с одним лишь товарным чеком, - говорит Валентина Кравченко, - если часы не идут, в течение полугода с момента покупки вы можете их на основании 18-й статьи закона “О защите прав потребителей” либо обменять, либо потребовать возврата уплаченных за них денег.

А больше всего претензий поступает, как сообщили корреспонденту “В” сотрудники вышеназванного отдела, на плохое качество обуви. Обувь - “лидирующий” в жалобах потребителей товар, а в сфере выполнения работ и оказания услуг больше всего заявлений пишут по поводу жилищно-коммунальных.

- Кстати, не уменьшается количество жалоб от граждан, которые недовольны услугами по установке антенн, ремонту квартир, а заявки делали, позвонив по объявлениям по контактным телефонам, - сетует Валентина Кравченко. - Ну почему было не поинтересоваться наличием у фирмы либо частного предпринимателя лицензии на сей вид деятельности, юридического адреса?! Впрочем, мы в любом случае стараемся помочь каждому, кто к нам обращается. Звоните по номеру 317-332, приходите на Русскую, 19, и вы не останетесь наедине с вашими неурядицами.