Россия - Иран: “новая весна”
Президент Ирана сейед Мохаммад Хатами прибыл сегодня в Москву с официальным визитом. Это первый визит на таком уровне за последние 25 лет.
Президент Ирана сейед Мохаммад Хатами прибыл сегодня в Москву с официальным визитом. Это первый визит на таком уровне за последние 25 лет.
По словам Хатами, Россия и Иран “начинают новую весну в своих отношениях”. Во время беседы с Владимиром Путиным президент Ирана назвал российский народ великим и отметил, что “Россия оказала огромное влияние на мировую культуру”.
Но, конечно, не ради разговоров о культурных ценностях приехал к нам потомок пророка Мухаммеда (иранский лидер помимо всего прочего носит титул “сейед”). Есть вещи на сегодняшний день более актуальные для двух стран. А именно: статус Каспия, военно-техническое сотрудничество и завершение работ по строительству в Бушере атомной электростанции.
Стороны приняли совместное заявление по правовому статусу Каспийского моря, в котором отмечается, что Каспийское море и его ресурсы являются совместным достоянием пяти прибрежных государств, которые обладают исключительными правами в отношении этого уникального водоема.
Что касается поставок оружия, то и здесь сегодняшние переговоры никаких сенсаций не принесли. Несколько лет Россия, руководствуясь российско-американским меморандумом, не поставляла в Иран некоторые виды вооружений, а в ноябре прошлого года она вышла из этого соглашения с США. Но Владимир Путин сегодня заверил, что Россия намерена продолжать военно-техническое сотрудничество с Ираном, “не выходя за рамки своих международных обязательств”.
И еще одна тема, привлекающая к себе наибольшее внимание в мире и неоднократно вызывавшая недовольство Вашингтона - строительство российскими специалистами в Бушере атомной электростанции. Пока наши с вводом станции в эксплуатацию запаздывают. Но Путин подтвердил, что Россия выполнит в полном объеме свои обязательства по достройке. Он также лишний раз напомнил, что вся деятельность России в сфере атомной энергетики строится в соответствии с правилами МАГАТЭ и проводится под ее контролем.