Вчера японские водолазы должны были обследовать носовую часть танкера “Находка”

Генеральный директор судоходной компании Prisco Traffic Сергей Ветказов принес официальные извинения Японии за экологический ущерб, причиненный в результате гибели принадлежащего этой компании танкера “Находка”. Такое заявление он сделал на пресс-конференции в пятницу.

14 янв. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №54 от 14 янв. 1997

Генеральный директор судоходной компании Prisco Traffic Сергей Ветказов принес официальные извинения Японии за экологический ущерб, причиненный в результате гибели принадлежащего этой компании танкера “Находка”. Такое заявление он сделал на пресс-конференции в пятницу.

Сергей Ветказов заявил, что пока японская сторона не выставляла компании Prisco Traffic счетов за нанесенный ущерб. Тем не менее, по мнению генерального директора, его объем не превысит 500 миллионов долларов, то есть той суммы, которую готов возместить страховой клуб “P & I”. Вместе с тем г-н Ветказов сказал, что если ущерб окажется больше, компания не сможет его компенсировать.

Генеральный директор Prisco Traffic сказал, что примет все меры для того, чтобы помочь японской стороне очистить побережье.

На пресс-конференции было заявлено, что на борту танкера в момент крушения находилось немногим более 19000 тон мазута. По оценкам руководства компании, в воду попало до 7000 тонн мазута, находившихся в носовой части. Остальные объемы мазута находились в корме, которая затонула на глубине 1700 метров. Ветказов считает, что этот мазут не попадет в море.

По словам Сергея Ветказова, Prisco Traffic заключила договор с одной из японских спасательных компаний на обследование и буксировку носовой части подальше от берега. Однако эти работы пока невозможно выполнить из-за сложных погодных условий - в районе трагедии не утихает шторм, что исключает работу водолазов.

Касаясь вопроса о судьбе экипажа, генеральный директор компании сообщил, что состояние здоровья моряков, доставленных на родину, не вызывает опасения. В клиниках Японии все они получили необходимую медицинскую помощь. Ветказов подтвердил, что моряки не имели индивидуальных страховок, но были застрахованы коллективным договором между администрацией Prisco Traffic и профсоюзным комитетом компании. Ветказов заявил, что моряки получат в среднем около 3000 долларов. Он также подтвердил, что в случае если числящийся пропавшим без вести капитан не будет найден, его семья также получит существенную компенсацию.

Сергей Ветказов подтвердил информацию о том, что членам экипажа запрещено общаться с журналистами. По его словам, такое условие перед компанией поставил страховой клуб

“P & I” и нанятые им адвокаты.

Генеральный директор Prisco Traffic отказался выдвинуть какие-либо версии относительно причин гибели танкера “Находка”. Он подчеркнул, что ответы на этот вопрос должно дать следствие, которое ведется находкинской транспортной прокуратурой.

Вместе с тем, по мнению “В”, следствие затруднит то, что не удалось спасти судовые документы, в том числе вахтенный журнал и журнал загрузки танкера.

Японское информационное агентство “Киодо Цусин” распространило информацию о том, что корпус затонувшего танкера не выдержал шторма и переломился вследствие физического износа. При этом информационное агентство сослалось на неназванные источники в японском управлении безопасности на море.