Счета крупнейшей компании Дальнего Востока «Востокцемент» заблокированы Генпрокуратой. Эта новость шокировала не только тысячи семей, которые работают на предприятиях, но и, безусловно, всю строительную отрасль. Генеральный директор ООО «Приморский бетон» Филипп Казновский рассказал корреспонденту РИА VladNews, что ситуация в регионе действительно плачевная.
«Ситуация сказывается плачевно. «Востокцемент» - один единственный поставщик цемента на Дальнем Востоке, других нет. Из-за этой ситуации все стройки заморозятся. Мы уже начали осуществлять запросы по другим регионам России, но те объёмы, которые нам нужны, никто предоставить не может. Они вообще ссылаются на то, что с нашим регионом никто не работает, потому что это далеко. На сегодняшний день у нас нет вариантов, где ещё брать цемент. У нас имеются минимальные запасы, которых хватит на 3-4 дня. С тем объёмом работы, который у нас, мы ежедневно заказываем по две машины по 40 тонн. Если не будет поставок, то работа встанет уже через несколько дней», - рассказал Филипп Казновский.
Ранее ситуацию с арестом счетов прокомментировала журналист из Владивостока Татьяна Глаголева, а также директор ООО «Строительная компания Система» Алишер Аббасов, а также глава DNS.
Напомним, ранее компания «Востокцемент» опубликовала обращение к клиентам, где было сообщено, что 31 мая 2019 года Генеральная прокуратура через Басманный районный суд Москвы наложила арест на расчётные счета предприятий, выступающих ответчиками по гражданскому иску о взыскании 3,2 миллиардов рублей. Это АО «Спасскцемент», АО «Теплоозёрский цементный завод», АО «Владивостокский бутощебеночный завод», АО «Дробильно-сортировочный завод», ООО «ДВ-Цемент». А также ООО «Востокцемент» и АО ПО «Якутцемент», которые ответчиками не являются.
Арест счетов предприятий неизбежно приведёт к невозможности выполнения обязательств перед поставщиками, выплаты заработной платы работникам заводов и соответствующих налоговых платежей. Конечный итог подобного положения вещей – остановка предприятий и увольнение сотрудников – 5 000 семей могут остаться без средств к существованию. Это повлечёт за собой рост социальной напряженности на территории Приморского края, Еврейской автономной области и республики Саха (Якутия).