Очередное слушание по существу дела бывшего главы Владивостока Игоря Пушкарёва состоялось в Тверском суде Москвы в понедельник, 16 апреля. В ходе заседания были оглашены материалы c 18-го по 20-й том уголовного дела. И вновь сторона защиты озвучила замечания по поводу достоверности доказательств. Внимание суда было обращено на незаконный обыск и истечение сроков исполнения по ряду документов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт в поддержку Игоря Пушкарева.
В начале заседания защита предоставила суду письменные замечания по 17-му тому. Адвокат Игоря Пушкарёва Константин Третьяков отметил безосновательное включение в дело рапорты оперативных сотрудников ФСБ, которые не относятся к предмету рассмотрения. По сути, они являются предположениями следствия о том, что Игорь Пушкарёв может скрыться.
Адвокат Андрея Пушкарёва Владимир Поликарпов подчеркнул, представленные в 17-м томе материалы, датированные 2010-2014 годами, уже утратили юридическую силу.
Затем гособвинитель зачитал материалы 18-20-го томов уголовного дела.
В качестве вины Игорю Пушкарёву вменяют даже его личную переписку. Обвинение утверждает - бывший глава при помощи писем воздействует на сотрудников администрации Владивостока. К слову, все письма из СИЗО прежде, чем вручаются или не вручаются адресату, проходят жёсткую цензуру. Поэтому воздействовать на кого-либо подобным образом просто невозможно. Именно такое письмо, в котором нет абсолютно ничего относящегося к делу, и зачитал Игорь Пушкарёв. Из «Матросской тишины» он пишет о содержании здесь, своих мыслях и делах.
«Обвинение каждый раз представляло это письмо, как доказательство того, что Игорь Пушкарёв оказывает воздействие на своих бывших сотрудников из администрации города. После оглашения вы услышали его содержание, доказывающие, что никакое влияние ни на кого Игорь Сергеевич в письме не оказывал», - подчеркнула адвокат Игоря Пушкарёва Наталья Давыдова.
Обвинение также представило протоколы осмотра офисов компании «Востокцемент» за 2014 год, вызвавшие у стороны защиты множество вопросов по поводу его законности.
«В данном случае под осмотром места происшествия фактически был произведён обыск, вскрывались кабинеты, документы, техника. Переписывались данные. Осмотр — это фиксация того, как что есть. А тут фактически был произведён обыск без разрешения на то, без заведения уголовного дела. Поэтому на следующем заседании представим полные замечания и будем требовать изъятия этих документов из дела»,- отметила Наталья Давыдова.
Также защита подчеркнула, в рамках проведения доследственной проверки указан номер документа, но в деле документа с таким номером нет. Таким образом, непонятно, в рамках чего проводился этот осмотр.
«Кроме того, данная доследственная проверка была поручена одним следователям, а проводилась с участием других. То есть, лицо, не имеющее полномочий, выполняло эти действия. И мы видим, что целью было изъятие документов, а под видом осмотра проводился обыск», - сказала Наталья Давыдова.
Гособвиитель зачитал содержание изъятых документов, расходно-кассовых ордеров и даже письма и сообщения из одного из мессенджеров с телефона, изъятого во время безосновательного обыска.
«Как следует из 18 тома материал (рапорт) из ФСБ поступил 5 ноября 2014 года, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, срок может продлеваться только дважды, - уточнила Наталья Давыдова. - Обращаем внимание, что этот срок 30 суток, то есть 5 декабря 2014 либо должно было быть постановление о возбуждении или отказе уголовного дела. Никаких осмотров 11 декабря быть не могло, так как 5 декабрязакончился срок. Осмотр является следственным действием и может быть проведён только в случае возбуждения дела. Поэтому данные доказательства являются недопустимыми».«Помимо прочего затронуто право тайны переписки без всякого основания», - обозначил ещё одно нарушение Константин Третьяков.
Напомним, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ каждое из доказательств по делу должно обладать свойствами относимости, допустимости и достоверности - они должны напрямую относиться к делу, быть добыты законным путем и правильно оформлены. Однако в ходе слушания адвокаты не раз указывали на ряд документов, вызывающих сомнения в их достоверности. Например, документы, указанные обвинением как кассовые ордера, не являются таковыми - они не отвечают ни одну из требований кассовых ордеров, а лишь выполнены на бланках ордеров. По другим документам нарушены все сроки, третьи - не имеют необходимых подписей и печатей. В сущности - это просто напечатанные тексты.
Защита обратила внимание суда и на то, что согласно зачитанным обвинением данным, долг по процентам МУПВ «Дороги Владивостока» перед компанией «Востокцемент» с 2010 года составил порядка 142 миллионов рублей.
«Там чётко указано что от деятельности с мупом «Востокцемент» получал только убытки, это было известно еще в 2014 году, когда были изъяты документы. Эти документы являются доказательством не вины, а того, что от работы с мупом «Востокцемент» получал только убытки, - подчеркнул Игорь Пушкарёв. – Всего на 2010 год долг мупа перед «Востокцементом» составлял 340 миллионов рублей. А в целом по итогам работы с мупом «Востокцемент» потерял денежных средств на сумму 1,5 миллиарда рублей (если посчитать с процентами). Это один из документов, доказывающий невиновность».
«Из всего объема озвученных материалов дела вполне ясно следовало, что взаимоотношения с МУПВ были тяжелой социальной нагрузкой для ГК «Востокцемент». Например, нужны стройматериалы для МУПВ - отгружает «Востокцемент» с отсрочкой платежа, а по факту без всякой оплаты, и таких примеров великое множество. Даже из выборочно озвученных гособвинением документов следует, что отношения с МУПВ приносили только убыток для ГК «Востокцемент». Любой здравомыслящий человек спросит: «А зачем же тогда это было нужно?». Звучит необычно и неправдоподобно для нашего времени, но это чистая правда, потому что Игорь Пушкарёв действительно радел за Владивосток. Я не буду никого убеждать, поскольку каждый думает сам, но уверен, что время покажет правдивость этих слов», - прокомментировал заседание Константин Третьяков.
После почти пятичасового заседания, слушание было перенесено на 18 апреля.
Первое слушание по существу уголовного дела прошло 27 февраля в Тверском суде Москвы. Первые пять томов уголовного дела были прочитаны 13 и 27 марта. Ещё четыре тома были зачитаны 28 марта. С 9 по 12 тома уголовного дела были прочитаны 29 марта. Последнее заседание прошло 3 апреля. Корреспондент РИА VladNews вёл прямую трансляцию из зала суда.
Напомним, судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда 26 марта отказала в апелляционной жалобе защиты экс-мэра Владивостокана решение Тверского суда Москвы по продлению ареста Игоря и Андрея Пушкарёвых до 26 апреля.
Ранее Верховный суд РФ также отказал в апелляционных жалобах защиты Игоря и Андрея Пушкарёвых, а также Андрея Лушникова по изменению территориальной подсудности уголовного дела.
Отметим, что Игорь Пушкарёв находится в СИЗО №1 Москвы "Матросская тишина" с июня 2016 года. За этот период ему и еще двум фигурантам дела многократно продлевали срок ареста.
Читайте самые интересные новости Приморья в Telegram-канале РИА VladNews