Между индустрией разработки веб-ресурсов и хостинговыми компаниями естественно существует определенная связь. Не только раскрутка сайтов, а и непосредственно хостинговые компании обеспечивают корректное функционирование интернет-ресурсов с технической точки зрения. Вместе с тем можно утверждать, что и вэб-разработчики диктуют хостинговым компаниям свои требования, в частности, к качеству обслуживания и техническому обеспечению. Хостинговым компаниям приходится размещать самые разные сайты, начиная с кустарной разработки и заканчивая крупными корпоративными ресурсами и сайтами серьезных дизайнерских студий.
На текущий момент общие основные тенденции развития интернет ресурсов таковы, что вэб-разработчики в погоне за новыми технологиями зачастую используют продвинутые, но, как правило, мало тестированные и громоздкие технологии. Почти всегда такой подход неоправдан, хотя и добавляет некоторое разнообразие в процесс разработки. Другая тенденция - наличие модных сервисов. Иногда разработка среднего сайта превращается в создание полноценного портала. Всевозможные дополнительные разделы, формы голосования, контекстная реклама сайтов партнеров, подписки на новости и прочие излишества функционально необоснованы, зато нравятся заказчику и отражаются на размере гонорара исполнителя. Небывалую популярность обрели в последнее время системы управления сайтами (CMS). Стоит сказать, что, дейтвительно, такие системы значительно упрощают создание сайта и удишевляют стоимость разработки, но они не могут являться панацеей от всех бед, связанных с необходимостью постоянно оптимизировать и развивать интернет ресурс. Технические требования, продиктованные разными CMS, а точнее их громоздкость и специфичность затрудняют эффективное функционирование подобных систем.
Интернет - это весьма действенный маркетинговый инструмент, а не только глобальная сеть, это еще и большая рекламная площадка, предоставляющая неограниченные возможности работать и развивать бизнес. Но просто «выйти» в Интернет и ждать, что прибыль потечет рекой, глупо. И хотя разработка сайта обычно занимает от силы месяц, иногда заказчики забывают, что как рекламная площадка он используется намного дольше. Интернет пространство живет по тем же бизнес-законам, что и обычный рынок. Поэтому недостаток средств на раскрутку сайта почти всегда приводит к неудаче в достижении поставленной маркетинговой цели.