Многие владельцы сайта, впервые сталкивающиеся с продвижением, часто чувствуют себя как заяц на автостраде, не зная куда бежать и что делать. Даже для весьма маленького сайта продвижение сайтов может быть весьма и весьма большим проектом, особенно для тех, кто пытается параллельно заниматься еще и своим основным бизнесом.
Встает вопрос, сколько часов в неделю вы можете выделить или, по крайней мере, оплатить и что делать для начала при весьма ограниченном бюджете. Не совсем легко, конечно написать пошаговый алгоритм действий, подходящий для любого сайта, поскольку потребности разных сайтов отличаются между собой. И, тем не менее, нужно с чего-то начинать.
Хотя дальше приводится не последовательность действий, а скорее список основных моментов в различных сферах устройства сайта, вы можете использовать его для определения приоритетов действия в вашей оптимизационной кампании.
Структура сайта.
Если ваш сайт устроен беспорядочно или имеет серьезные проблемы со структурой, его продвижение будет весьма и весьма ограничено. Вы можете заниматься чем угодно – добавлять ссылки, разрабатывать оптимизированный контент и, если схема вашего сайта неправильная, эффекта от этих действий будет гораздо меньше, чем вы могли бы ожидать. Думайте об архитектуре, как об основании, на котором строится весь успех вашего сайта. Если основание непрочно, оно приведет к целому сонму проблем, независимо от того, насколько хорошо вам удались отделочные работы.
Основной упор в усовершенствовании структуры сайта должен быть сделан на доступности всех его страниц для индексирующий роботов. Проверьте. Чтобы робот мог легко перемещаться между страницами. Чтобы на страницах была установлена правильная иерархия, чтобы ничего не мешало роботам добраться до всего контента, расположенного на сайте.
Уже после того, как вы удостоверились, что ваш сайт дружествен поисковым системам и проверили все возможности вашего сайта, имеет смысл концентрироваться и на других его улучшениях. Исследование ключевых слов.
Сложно сказать, нужно ли проводить исследование ключевых слов на сайте до или после окончания работ со структурой сайта. С одной стороны ключевые слова подскажут вам нужную структуру сайта и наполнение для его страниц, с другой, многие вопросы со структурой сайта вполне можно решить, без анализа ключевых слов. На исследование и выбор ключевых слов может уйти достаточно много времени, поэтому вы можете заниматься усовершенствованием структуры сайта в это время, что, несомненно, пойдет ему только на пользу.
После решения вопросов структурирования, займитесь вплотную выбором ключевых слов, потому что на их основе будут проводиться все остальные улучшения на сайте. Поскольку они отнимают достаточно много времени, точно знать к чему же вы движетесь, поможет вам уменьшить время на ожидание нужного вам результата.
Юзабилити
Юзабилити часто незаслуженно исключают из кампании по оптимизации. Поскольку, по мнению многих улучшение юзабилити может затормозить и снизить эффективность продвижения. Однако это не совсем так и правильное усовершенствование сайта, и превращение его в удобный для использования инструмент в руках пользователя может вовсе не конфликтовать с поисковым продвижением. Но даже если юзабилити и несколько сдерживает оптимизацию, сайт, даже с пусть несколько меньшим трафиком будет показывать значительно большую конверсию, что и является основной целью для сайта.
Оптимизация контента
Возможно, странно в статье о поисковой оптимизации видеть саму оптимизацию далеко не на первом месте в списке важных дел. Однако она приобретает действительно огромное значение только в случае, когда направлена правильно. Именно поэтому, прежде всего, сделайте ваш сайт удобным для поисковых машин и для посетителей, выберите наиболее эффективные для вас ключевые слова и только, затем начинайте вводить их на страницы вашего сайта.
Вы можете заниматься оптимизацией по-разному – выделяйте время и оптимизируйте одну страницу за другой или, пробежавшись по всему сайту, выделите на нем основные ключевые слова, а затем дополнительные. А можно сначала написать описания ко всем продуктам, тем самым охватив низкочастотные запросы, а затем уже продвигаться к более популярным, но менее фокусированным. Не так уж важно, какими путями вы движетесь вперед, если при этом вы достигаете нужных вам результатов.
Материал подготовила Компания 10-Топ
115987, Россия, г. Москва
ул. Угрешская, д. 2/1
Телефон: +7 (495) 771—18—86 (многоканальный)