Во Владивостоке будут собирать автомобили

Наступивший кризис заставляет компании пересматривать планы производства и сокращать издержки. И в то время как на калужском заводе решил

2:27, 5 августа 2009 Реклама
8cdc1e8df320bb24a910a31c03d8009b.jpg

Наступивший кризис заставляет компании пересматривать планы производства и сокращать издержки. И в то время как на калужском заводе решили не собирать стиральные машины и холодильники Samsung (корейский гигант скорректировал планы с учетом падения спроса на эту технику), то в Приморье собираются открыть новый автосборочный завод, где будут производиться корейские и японские автомобили.

Внешэкономбанк России и автомобильный холдинг «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто») уже подписали кредитное соглашение на 5 млрд. рублей. Эти средства пойдут на строительство нового завода по сборке автомобилей на базе судостроительного предприятия «Дальзавод». Подписание договора состоялось в присутствии премьер-министра России В.В. Путина, отметившего, что новое предприятие на первом этапе даст городу минимум 1000 рабочих мест и обеспечит выпуск 15 тысяч автомобилей в год.

Радостная, на первый взгляд, новость была встречена приморцами скептически. Дело в том, что завод должен начать работу уже в октябре, но уже начался август, а работы еще не начались. Завезти, установить и отладить сборочные линии за оставшееся время практически нереально, ситуация еще усугубляется кадровыми проблемами: в регионе нет своих специалистов. Если «Соллерс» на первое время привлечет инженеров с автозаводов в других регионах России, то основная масса рабочих будут местными, в основном, судостроители с «Дальзавода», а на их обучение нужно время.

Что учли в «Соллерсе» - так это специфику местного рынка. Дальневосточные автомобилисты привыкли к полноприводным автомобилям, поэтому вполне логичными выглядят планы начать на заводе сборку внедорожников корейской марки Ssang Yong. Кроме них планируется сборка широкой линейки коммерческой техники японской марки Isuzu и автомобили на базе Fiat Ducato. Также рассматривается возможность начать сборку недорогой легковой модели, но не ранее 2010г, а значит купить авто произведенное в Приморье можно будет уже в следующем году и выбрать будет из чего.

Рабочие места Владивостоку нужны как воздух, и с этой позиции восстановление и переоборудование «Дальзавода» может только радовать. Если «Соллерс» сделает невозможное, и в короткий срок справится со строительством сборочных линий и обучением персонала, то уже в следующем году предприятие заработает в полную мощность, а Приморский край получит 2000 рабочих мест.