Три кита для Приморья
Развитие народной потребительской кооперации даст возможность развивать фермерство и переработку сельхозпродукции. Именно здесь, в развитии села, кроется резерв роста благосостояния всех жителей Приморья.
Развитие народной потребительской кооперации даст возможность развивать фермерство и переработку сельхозпродукции. Именно здесь, в развитии села, кроется резерв роста благосостояния всех жителей Приморья.
Развитие кооперации в Приморском крае – одна из первоочередных губернаторских программ Александра Кириличева.
Странную картину являет собой Приморье в наши дни. Перед нами как будто два совершенно разных края: один – городской, портовый, другой - сельский. Первый имеет возможность пользоваться благами цивилизации, концентрируя у себя финансовые потоки всего края, всю оптовую торговлю, экспорт и импорт, транспорт и промышленность. Село же сегодня находится в положении “бедного родственника”, до которого есть дело лишь нескольким коммерсантам, сбывающим селянам свои “сникерсы”, жевательную резинку и корейскую лапшу. Резонно, что интерес к селу у них сохраняется лишь до той поры, пока у крестьянина есть деньги. Об инвестициях в сельское хозяйство и говорить не хочется - уж больно горькой окажется тема.
Поэтому компания “Динкома”, производящая свою лечебно-профилактическую продукцию непосредственно в селе Ивановка Михайловского района, ряд владивостокских и артемовских предпринимателей, а также граждан различных районов Приморья с большим интересом восприняли инициативу руководителя А. Д. Кириличева о создании обновленной системы народной потребительской кооперации в Приморском крае.
Суть инициативы такова: граждане и предприятия объединяются в кооперативы для удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах. Так, пятьдесят человек, объединившись, смогут приобрести необходимые им товары на 20-30% дешевле, чем уплатит один покупатель на обычной оптовой базе. Плюс еще и в том, что в отличие от единоличного собственника кооператив может получить кредит, организовать долгосрочные поставки сельской продукции на городские рынки, выдать ссуду своему пайщику. И вовсе необязательно вносить для этого крупный пай: для членства в кооперативе достаточно символической суммы. Ведь главное для пайщика – деятельное участие в работе кооператива, а это уже дополнительные рабочие места. Поэтому потребкооперация помимо хозяйственной несет крайне важную социальную миссию.
“Открыли Америку, - скажет скептик, - это слишком просто!” Да, система потребкооперации существует в России уже более 150 лет. Даже Октябрьская революция, под корень вырубая предпринимательство, сохранила систему потребсоюза. Кто из нас, побывав в свое время во Владивостоке, не запомнил визитную карточку города - магазины “Кооператор Приморья”, удивлявшие гостей города обилием невиданных в России товаров.
К сожалению, по позициям потребкооперации и сельского хозяйства в целом непоправимый удар нанесла непродуманная политика местных властей. Торговля в результате оказалась сплошь в руках продавцов импортной продукции, рыба и морепродукты массой уходят за пределы края, скупка дикоросов контролируется предпринимателями из Китая. А что мы получили взамен?
По итогам проведенных среди пайщиков кооперативов опросов, на вопрос “на кого работает российская кооперация?” 20% опрошенных ответили - “на пайщиков”, 30% - “на работников”, 50% - “на руководителей”! На вопрос “управляете ли вы своим кооперативным капиталом?” 72% пайщиков ответили “нет”. Воистину, комментарии излишни.
Учитывая ошибки существующего кооперативного движения, Александр Кириличев, ОАО “Приморское морское пароходство”, компания “Динкома” предлагают всем заинтересованным сторонам - будь то простой селянин, фермер или горожанин - вступать в новое народное кооперативное движение.
Древняя легенда гласит, что земля стоит на трех китах. Кооперация также стоит на трех китах – заготовка продукции у населения, ее переработка и торговля. Развитие кооперации даст возможность краю не тратиться на завозные дорогостоящие товары, а продавать свои по доступным ценам, развивать фермерство и переработку сельхозпродукции, увеличить количество рабочих мест, в которых так нуждается сегодня село, да и все Приморье. Именно здесь, в развитии села, кроется резерв роста благосостояния всех жителей Приморья. И именно программа развития народной потребительской кооперации станет одной из первоочередных губернаторских программ Александра Кириличева.
Работа по созданию первых потребительских кооперативов нового типа уже началась. Приглашаем всех заинтересованных фермеров, селян, предпринимателей и горожан обращаться в компанию “Динкома” с конструктивными предложениями, касающимися организации заготовительных пунктов, торговых точек, перерабатывающих производств в городах и селах Приморского края.
Контактный телефон во Владивостоке (4232) 300-516.
Автор: Материал оплачен из избирательного фонда кандидата в губернаторы Приморского края Кириличева.