Иногда они возвращаются
Решение Константина Толстошеина о прекращении сбора подписей в поддержку своего выдвижения на должность губернатора Приморья получило значительный резонанс в средствах массовой информации. В заявлении Толстошеина для приморских властей (за исключением исполнительной власти в лице Валентина Дубинина) и общественности под заголовком “О соблюдении законности на территории Приморского края” указывается причина отказа от борьбы за кресло губернатора: “сильное административное давление при сборе подписей”.
В комментариях некоторых СМИ прозвучало предположение, что в случае восстановления Константина Борисовича в должности первого вице-губернатора он может на время предвыборного отпуска Валентина Дубинина занять пост и. о. губернатора, поскольку был вторым в очередности занятия высшей госдолжности в крае (Дубинин – первый, Игорь Бельчук – третий). В этой связи высказываются предположения, что возвращение Толстошеина в “Белый дом” может преследовать цели ограничения административного ресурса Дубинина при проведении им предвыборной кампании. Между тем, как сообщила корреспонденту “В” председатель Фрунзенского суда Людмила Ведюн, принятое от Толстошеина заявление о “незаконности его увольнения с должности первого вице-губернатора” будет рассмотрено в судебном заседании лишь 3 мая, а не в течение 10 дней, как указывает Константин Борисович. К этому времени действующий и. о. губернатора в случае официальной его регистрации в качестве кандидата уже уйдет в предвыборный отпуск, оставив “на хозяйстве” Игоря Бельчука. И только Бельчук, если вдруг у него возникнет подобное желание, сможет назначить Толстошеина на неплохо знакомую Константину Борисовичу должность и. о. губернатора.
Однако такого рода гипотезы были решительно опровергнуты пресс-секретарем Валентина Дубинина Алексеем Казаковым, который считает, что увольнение Толстошеина было произведено в рамках федерального закона о госслужбе и у него нет шансов быть восстановленным в какой бы то ни было должности в администрации края. По словам Казакова, закон предусматривает, что в случае добровольной отставки госслужащего категории “А” (в частности, губернатора) заявления о своей отставке подают все вице-губернаторы в качестве чиновников категории “Б”. И только после этого законный преемник, исполняющий обязанности госслужащего категории “А” (т. е. Валентин Дубинин), решает по своему усмотрению вопрос о принятии либо непринятии их отставки. В случае Толстошеина такая отставка была принята в феврале сего года.
Чем бы ни был демарш Константина Борисовича – частью большой политической комбинации либо вполне автономным блефом, - его заявление еще более увеличит своеобразную популярность колоритной фигуры Толстошеина в самых широких народных массах. По городу давно ходят легенды о недвижимости Константина Борисовича, а его высказывания, в том числе из разного рода телефонных переговоров, обильно цитируются и едва ли не становятся пословицами и поговорками. Характерно, что в прошлую пятницу на реноме Толстошеина поработал не кто иной, как полпред президента Константин Пуликовский. В завершение пресс-конференции в аэропорту при отлете из Владивостока полпред отвечал на вопрос о возможном преемнике должности его первого заместителя, занятой на сегодня Геннадием Апанасенко. Пуликовский не исключил, что это может быть его “тезка”, то есть другой Константин Борисович – Толстошеин. Что это было, свойственный ли полпреду мрачноватый юмор либо неясный пока намек, покажет ближайший месяц.
Автор: Александр КАРТАШОВ, "Владивосток"