Самосвалы мобилизованы под уголь

Первые автопоезда с углем в дополнение к ежесуточным поставкам твердого топлива по железной дороге пошли на этой неделе от местных месторождений к теплоэлектроцентралям.

2 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №923 от 2 февр. 2001
Первые автопоезда с углем в дополнение к ежесуточным поставкам твердого топлива по железной дороге пошли на этой неделе от местных месторождений к теплоэлектроцентралям.

Караваны “МАЗов” и “КамАЗов” с прицепами в сопровождении автомобилей ГИБДД пока перевозят по 400-500 тонн от Раковского разреза в Уссурийском районе до Владивостокской

ТЭЦ-2. Задействовано по 50-60 единиц тяжелой техники. Самосвалы предоставили автотранспортные предприятия края. На пути следования дежурят бригады дорожников. Контроль за поставками осуществляет вице-губернатор Игорь Бельчук.

Всего планируется с помощью автомобилей завезти дополнительно несколько десятков тысяч тонн угля. Они позволят создать резервный запас топлива на ведущей теплоэлектроцентрали краевого центра. Ведь из-за январского провала на Приморской ГРЭС основная нагрузка легла на плечи энергетиков ВТЭЦ-2. Они сожгли сверх планового около полумиллиона тонн, склады уже к середине месяца опустели, а станция была вынуждена работать только “с колес”.

Сейчас приморские шахтеры Павловского, Липовецкого, Нежинского и других месторождений трудятся в максимальном режиме. Восстановились поставки нерюнгринского угля (минимум один состав в день) и харанорского (не менее четырех эшелонов в сутки). Свою часть дальнепривозных углей получает также Приморская ГРЭС. На подходе маршруты из Иркутской области, а потом будет и топливо из Кузбасса.

Благодаря такому завозу уже пять суток как энергетика края стала справляться с нуждами бытовых потребителей, то есть население почти не отключают. Однако на всю промышленность электричества не хватает. Хотя министр по ЧС Сергей Шойгу, улетая из Владивостока, распорядился с 1 февраля запитать и предприятия.