Вот и поговорили...
Из сообщения президентской пресс-службы следует, что беседа Путина и Буша длилась около получаса. Первый поздравил второго с избранием и пожелал успехов в работе, а затем оба президента обсудили график двусторонних встреч. Причем речь шла не только о личных контактах глав государств, но и о встречах на уровне глав МИД, руководителей советов безопасности, контактах между администрациями президентов. Объяснением, почему Путин и Буш занимались столь необычным делом - подобные рабочие моменты обсуждаются обычно на уровне второстепенных клерков МИДа, - может служить то, что администрация Клинтона не оставила команде Буша никаких наработок.
Естественно, не обошлось без взаимных уверений в намерении наращивать российско-американское сотрудничество во всех областях, развивать плодотворный диалог между двумя странами и искать рациональные взаимоприемлемые решения проблемных вопросов (это почти полная цитата из официального сообщения о телефонной беседе Буша с Путиным). Начать искать рациональные решения Владимир Владимирович предложил Бушу прямо в ходе краткой беседы. Он рассказал Бушу о Бородине.
Что именно было сказано президентом России о госсекретаре Союза РФ и РБ, само собой, государственная тайна - Путин избегает давать любые публичные оценки казусу с Пал Палычем. Президентская пресс-служба выдала цитату одного-единственного обрывка путинской речи: он выразил надежду, что “будет найдено такое решение этой проблемы, которое отвечало бы как правовым, так и гуманитарным принципам”. Возможно, это прямой намек на дело Поупа. С другой стороны, упоминание права при желании может быть истолковано как согласие на доведение дела Бородина до логического конца - выдачи его швейцарским властям.
Впрочем, уже тот факт, что Путин рассказал Бушу о Бородине, может сослужить сидельцу бруклинской тюрьмы добрую службу. Его уже точно не отдадут шведам (Буш, как известно, не силен в географии и часто путает значение синонимичных слов), а сам факт упоминания его имени в разговоре двух президентов является щедрым подарком адвокатам бывшего кремлевского завхоза, обвиняемого прокуратурой Женевы в коррупции и отмывании на территории Швейцарии грязных денег. Впрочем, даже после беседы с Бушем ни у кого нет никаких оснований подозревать Путина в заступничестве за Бородина - он сказал лишь то, что и должен был сказать любой, оказавшись на его месте. Президент в разговоре с другим президентом выразил надежду на то, что с гражданином России власти США поступят в соответствии с правовыми нормами и гуманитарными принципами.
Последние же имеют очень широкую трактовку, и одну из них прямо в беседе с Путиным Буш уже дал. Он заявил, что с пониманием относится к пожеланиям коллеги, но ничего конкретного обещать не стал. Возможно, потому, что сам впервые услышал о некоем Бородине, который сидит в его тюрьме. А может быть, сдержанный ответ Буша-младшего объясняется тем, что он вообще строг к любым правонарушителям. Не случайно, будучи губернатором Техаса, он поставил рекорд среди штатов по количеству вынесенных и приведенных в исполнение смертных приговоров. Так что Бородину в этом смысле, можно сказать, не повезло.