Межсезонье на алкогольном рынке

Не оскудел ассортимент спиртных напитков на прилавках магазинов, не уменьшился товарооборот, да и других изменений не почувствовал тот, кто водит дружбу с зеленым змием. Но все-таки ситуацию на рынке алкогольной продукции края сегодня можно назвать межсезоньем.

2 февр. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №923 от 2 февр. 2001
Не оскудел ассортимент спиртных напитков на прилавках магазинов, не уменьшился товарооборот, да и других изменений не почувствовал тот, кто водит дружбу с зеленым змием. Но все-таки ситуацию на рынке алкогольной продукции края сегодня можно назвать межсезоньем.

Алкогольный бизнес – в ожидании перемен. По Налоговому кодексу (часть 2), вступившему в действие с начала года, на территориях предусмотрено открытие специально оборудованных акцизных складов, куда непременно первым делом должно поступать все спиртное, как ввозимое из-за пределов края, так и произведенное на месте. Предполагается, что акцизные склады будут работать только с оптовиками, друг с другом и заводами - изготовителями алкогольной продукции. Оговорен довольно сложный порядок получения разрешений на учреждение таких предприятий.

Но пока новый порядок на алкогольном рынке маячит лишь где-то на горизонте, работа продолжается согласно сложившейся практике. Уполномоченный орган администрации края по вопросам аккредитации компаний, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, объявил о проведении уже девятого по счету конкурса. Дело в том, что лицензия на право оптовой торговли дает основания для поставок спиртного только по определенной цепочке – “из опта в опт”. Но большинство оптовиков заинтересованы и непосредственно в развитии розницы, поэтому участвуют в конкурсах на получение для этого разрешения.

Комиссия анализирует, какой опыт работы на рынке алкогольной продукции имеет фирма, насколько квалифицированно ее работники разбираются в предлагаемом покупателям ассортименте, используют ли прибор для определения подлинности специальных марок, какие условия созданы для хранения алкоголя. Только при положительных ответах на все эти вопросы компания получает добро на поставки алкогольной продукции в розничную торговую сеть и предприятия общественного питания.

Уже есть первые заявки на участие в конкурсе, который намечен на 20 февраля.