Плюс электрификация всего Транссиба

Под занавес года, 29 декабря, Дальневосточная железная дорога и ее Владивостокское отделение вводят в эксплуатацию очередной электрифицированный участок Транссибирской магистрали. 83 километра электрической тяги пролегли между станциями Бикин и Губерово в приграничных районах Хабаровского и Приморского краев.

27 дек. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №904 от 27 дек. 2000
Под занавес года, 29 декабря, Дальневосточная железная дорога и ее Владивостокское отделение вводят в эксплуатацию очередной электрифицированный участок Транссибирской магистрали. 83 километра электрической тяги пролегли между станциями Бикин и Губерово в приграничных районах Хабаровского и Приморского краев.

По заявке “Дорстройтреста” и предприятия “Дальжелсетьстрой” трудились строительно-монтажные поезда 750, 409, 412, 176, специализированные поезда 861, 807, 760, воинская часть железнодорожных войск, ПМК-19, 67, 110 и несколько других подразделений. Они освоили 600 миллионов рублей капитальных вложений в действующих ценах. Вдоль дороги поднялось 4006 опор, натянуто 215 километров контактных проводов. В Губерово построены вспомогательная тяговая подстанция, котельная, станция биологической очистки, 16-квартирный жилой дом и еще ряд объектов.

Таким образом, на всем протяжении железной дороги от Москвы до Владивостока магистральные тепловозы (крайне дорогие из-за высокой стоимости солярки) остаются работать на участке от Губерово до Сибирцево. В прошлом году специалисты монтажно-строительных поездов ДВжд запустили в контактную сеть напряжение в 27,5 тысячи вольт переменного тока на перегоне в 68 километров между Сибирцево и Уссурийском.

Сейчас основной фронт работ по установке железобетонных опор, натягиванию проводов контактной сети, переоборудованию станций и разъездов перенесен на перегон от Свиягино в Спасском районе до Сибирцево. Генеральным подрядчиком нового объекта выступает дирекция строящихся предприятий министерства путей сообщения. По мнению главного инженера Владивостокского отделения ДВжд Александра Баранова, в 2002 году полностью завершатся работы по электрификации Транссибирской магистрали и на всем пути от Москвы до Владивостока и станции Тихоокеанская грузы и пассажиров будут перевозить электровозами.

Вообще на ближайшие годы основной объем капитальных вложений МПС придется на Дальневосточную и Октябрьскую железные дороги. С центральной частью страны все понятно: там собираются построить новую сверхскоростную трассу от Москвы до Санкт-Петербурга. А вот в нашем регионе речь идет не о завершении электрификации Транссиба и о немногочисленной реконструкции железнодорожных вокзалов в Приморье (вслед за Владивостоком и Гродеково они начнут обновляться в Уссурийске, Лесозаводске, Находке). Идут разговоры о прокладке маршрута Япония – Сахалин – Транссиб. Как рассказал корреспонденту “В” начальник ДВжд Александр Стрельник, проект находится в стадии рассмотрения. О нем уже говорили специалисты двух стран при подготовке встреч на межправительственном уровне. В Японии несколько промышленно-транспортных корпораций высказали желание принять участие в инвестициях. А в МПС России выделены деньги на подготовку проектно-сметной документации.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"