Без соляра нет и угля
12 апреля на большинстве предприятий ОАО “Приморскуголь” была остановлена работа. И дело здесь не в акции протеста, хотя горняки наравне с энергетиками имеют задолженность по заработной плате. На большинстве шахт и разрезов края закончилось дизельное топливо, на котором работают экскаваторы, самосвалы и подземная добывающая техника.
12 апреля на большинстве предприятий ОАО “Приморскуголь” была остановлена работа. И дело здесь не в акции протеста, хотя горняки наравне с энергетиками имеют задолженность по заработной плате. На большинстве шахт и разрезов края закончилось дизельное топливо, на котором работают экскаваторы, самосвалы и подземная добывающая техника.
Устав заниматься поисками горюче-смазочных материалов и полностью исчерпав все свои запасы, руководство компании было вынуждено отправить в краткосрочные отпуска часть своих рабочих.
И хотя “Приморскуголь” перевыполнил все мыслимые плановые нормы, ситуация с твердым топливом на южных станциях края складывается катастрофическая. На Партизанской ГРЭС и Артемовской ТЭЦ энергетики работают с колес, а на Владивостокской ТЭЦ-2 запасы угля не превышают 4-суточный уровень.
Для бесперебойной добычи угля шахтерам каждый день необходимо 120 тонн дизельного топлива. Вчера снабженцы “Дальэнерго” занимались поисками солярки. Даже если сегодня ее найдут и отправят на разрезы и шахты, понадобится не менее пяти дней для восстановления полноценной отгрузки продукции горняков.
Ситуация усугубляется тем, что до сих пор лихорадит “ЛуТЭК” и ведущая в крае Приморская ГРЭС производит электроэнергию не в полную силу.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"