Ищите краба… на упаковке

И вы не разочаруетесь. Потому что это фирменный знак продукции ОАО “Хладокомбинат” холдинговой компании “Дальморепродукт”. Потому что это гарантия качественной и обязательно вкусной рыбной продукции.

24 март 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №758 от 24 март 2000

И вы не разочаруетесь. Потому что это фирменный знак продукции ОАО “Хладокомбинат” холдинговой компании “Дальморепродукт”. Потому что это гарантия качественной и обязательно вкусной рыбной продукции.

Парадокс, но в нашем морском крае по пальцам можно пересчитать те береговые предприятия, которые выпускают не подпольную и внешне как будто вполне съедобную рыбную продукцию, а действительно здоровую морскую пищу, соответствующую всем ГОСТам и мировым технологиям. Среди них своей стабильностью и разнообразием ассортимента выделяется ОАО “Хладокомбинат” ХК “Дальморепродукт”. История предприятия берет свое начало в середине 90-х. Именно тогда здесь решили организовать свое береговое предприятие. В то время как раз высвобождалось немало специалистов, которые много лет проработали на плавбазах и плавзаводах, имели громадный опыт, но по разным причинам уже не могли ходить в море. К тому же оставалось хорошее импортное оборудование, которое демонтировали со списываемых судов. Только стали налаживать производство по переработке филе и фарша минтая, установили специально закупленные импортные линии, как изменилась ситуация на мировом рынке. Эта продукция резко подорожала. И в 1997-м предприятие переориентировалось, как теперь оказалось, в очень верном направлении. Здесь стали заниматься всем, что имеет спрос именно у приморских покупателей. Способствовал этому во многом руководитель компании “Дальморепродукт” Юрий Диденко.

Организовали цех копчения, запустили единственную на все Приморье установку по производству пищевого льда, пресервный участок и, конечно, цех рыбной кулинарии. Той самой кулинарии, которая никак не могла в достаточном количестве много лет подряд попасть, как говорили в 80-е годы, на стол народный.

Сегодня ежедневный ассортимент цеха - 20–30 наименований. Вот лишь краткий перечень продукции: кета “аромаки”, сельдь-филе пряно-провисная, филе сельди “ароматное”, пресервы из сельди: в горчичном соусе, в маринаде, килька пряного посола, горбуша в масле, салаты из морской капусты, пельмени и биточки. Последняя новинка - по немецкой технологии - сельдь “матье” – пальчики оближешь. Особый разговор о рыбных колбасах.

В свое время производством этой продукции начинали заниматься в Уссурийске и Владивостоке. Но не пошла эта “рыба мясная”, как иногда можно было прочитать на ценниках в наших магазинах. А вот у Александры Почтаревой, начальника производственного цеха, и Натальи Кузнецовой, руководителя производственно-технологической лаборатории этого цеха, получилось. Они сумели внести в уже известные рецепты свои “вкусовые” доработки. Плюс к этому – самая передовая технология. И теперь два вида рыбных колбас – вареную и полукопченую, а также сосиски и сардельки - постоянно просят магазины. Во-первых, колбасы очень вкусные, а во-вторых, превосходя по питательным свойствам всевозможные вареные мясные колбасы, еще и дешевле.

– Производство рыбной продукции – самое чистое в пищевой индустрии, - со знанием дела говорит, проводя по цехам, Александра Почтарева. И действительно, прежде чем продукция пройдет засолку ли, копчение, термическую обработку, ее все время чистят и моют. Да и в помещении чистота идеальная, привычного рыбного запаха практически не чувствуешь. Особая заслуга здесь работников производственной лаборатории, которые постоянно контролируют качество и сертифицируют продукцию. И им очень обидно, когда, зайдя в магазин, они без труда обнаруживают на прилавках поддельную, изготовленную где-нибудь в ванной селедочку и прочую “продукцию”. Новоявленные подпольные производители-самопальщики просто вымачивают в коптильной жидкости рыбу, натирают ее жженым сахаром, кто-то даже использует для “лакировки” паяльные лампы. Потом все это без сертификатов, а бывает, что и с поддельными наклейками продают на базарах и в магазинчиках. В общем, наносят вред нашему здоровью. По неофициальным данным, сегодня в крае половина выпускаемой рыбной продукции на берегу – фальшивая. Только вот с подобной водкой наши власти борются, а с этой так называемой продукцией – нет.

А вот производственному цеху опасаться нечего. Даже, можно сказать, порой устают оттого, что чуть ли не каждый день приезжают к ним кто за опытом, а кто просто посмотреть. Одних высокопоставленных лиц и чиновников за год посчитать не хватит пальцев на руках.

В последнее время производители пошли еще дальше. Они создали свою маркетинговую службу и теперь продвигают продукцию не только в зависимости от того, пришла заявка от торговли или нет. Торговые представители напрямую работают с розничной торговой сетью, и ежедневная информация о продажах помогает цеху ориентироваться в спросе и предложении. Как результат – годовой ассортимент выпускаемой продукции здесь уже вырос до 60 наименований, а объемы производства и реализации увеличиваются ежемесячно.

Будете покупать что-нибудь из рыбного – обратите внимание на фирменного крабика на этикетке. Это – с гарантией.

Автор: Виктор ДЮКОВ, cпециально для "В"