“Оскал социализма” подновили шаровой краской
Высшие чины министерства обороны, военно-морских сил страны и нашего Тихоокеанского флота были привлечены на прошлой неделе для решения “боевой” задачи по поиску шаровой краски. Она была нужна для обновления корпуса и надстроек ракетного крейсера “Варяг” накануне визита доброй воли в Республику Корея.
Высшие чины министерства обороны, военно-морских сил страны и нашего Тихоокеанского флота были привлечены на прошлой неделе для решения “боевой” задачи по поиску шаровой краски. Она была нужна для обновления корпуса и надстроек ракетного крейсера “Варяг” накануне визита доброй воли в Республику Корея.
Краску в конце концов отыскали на лакокрасочном заводе в одном из городов центральной полосы России. На 2 “КамАЗах” ее оперативно перебросили в Подмосковье на военный аэродром, где стоял в ожидании прогретый самолет и сопровождающий - капитан 1-го ранга.
Но это не единственная проблема, которая возникла перед выходом в море. В срочном порядке проводились ремонтные работы в машинном отделении. Для этой цели даже изыскали деньги, хотя до сих пор заработную плату за декабрь получили только офицеры и мичманы командного пункта штаба ТОФ и подводного ракетоносца перед выходом на боевое дежурство.
Кроме экипажа и ансамбля Тихоокеанского флота на “Варяге” в Корею в качестве переводчиков отправляется группа студентов Высшего колледжа корееведения Дальневосточного университета.
В настоящее время крейсер “Варяг”, бывшая “Червона Украина”, остался единственным крупным надводным боевым кораблем на Тихоокеанском флоте (о тяжелом атомном ракетном крейсере “Петр Великий” речь пока не ведем - он сейчас в Баренцевом море на учебных стрельбах). В свое время американцы дали прозвище нашему кораблю - “Оскал социализма”. Крейсер оснащен 16 ракетами, которые превосходят по скорости, дальности полета и точности попадания американские аналоги класса “Томагавк”. Кроме того, на борту корабля находятся зенитно-ракетные комплексы, противолодочное оружие (глубинные бомбы, торпеды) и артиллерия.
Это первый визит российского корабля в Республику Корея после окончания холодной войны. Если, конечно, не считать транспортировку на полуостров наших авианесущих крейсеров “Минск” и “Новороссийск”.
Автор: Владимир АНТОНОВ, “Владивосток”