Транссиб прослеживается насквозь

Экспертная комиссия правительства Японии высоко оценила транспортную инфраструктуру Транссиба. Об этом во время пребывания во Владивостоке сообщил корреспонденту “В” начальник Дальневосточной железной дороги Александр Стрельник.

7 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №620 от 7 июль 1999

Экспертная комиссия правительства Японии высоко оценила транспортную инфраструктуру Транссиба. Об этом во время пребывания во Владивостоке сообщил корреспонденту “В” начальник Дальневосточной железной дороги Александр Стрельник.

Японские компании крайне заинтересованы в использовании Транссибирской железнодорожной магистрали для транспортировки товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. По словам Александра Стрельника, они неоднократно подчеркивали это на состоявшейся в Хабаровске встрече делегации Ассоциации грузоотправителей Японии с руководством ДВжд.

На встрече обсуждались возможности значительного увеличения грузопотока по магистрали. Делегация Ассоциации грузоотправителей Японии, которая объединяет свыше 100 крупнейших промышленных корпораций этой страны, провела переговоры в Министерстве путей сообщения РФ, по приглашению которого она прибыла в Россию. Во время дальневосточного визита были рассмотрены конкретные варианты оптимальной транспортировки грузов.

Японскую сторону удовлетворило техническое состояние магистрали, а также принимаемые меры по охране контейнеров в пути и на станциях, ускорению процедур таможенного и пограничного оформления грузов в порту Восточном. На встрече был намечен ряд совместных мероприятий, которые могут привлечь новых грузоотправителей Японии и увеличить поток контейнеров по Транссибу.

В апреле 1998 года по магистрали проследовал экспериментальный грузовой состав, проделавший путь от Находки до Бреста за девять суток. Тем самым были доказаны преимущества такого способа транспортировки грузов перед южным морским маршрутом.

В первом полугодии объемы перевозки грузов по Транссибу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли почти на 30 процентов. По мнению Александра Стрельника, привлечению дополнительных грузопотоков “способствовала совместная гибкая тарифная политика портовиков и железнодорожников”. Сквозные льготные ставки для крупных партий грузов, предоставляемые железной дорогой, позволили и морским портам увеличить перерабатываемые объемы на 40 процентов. Главной задачей на ближайшую перспективу специалисты видят в том, чтобы привлечь на Транссиб значительную часть контейнерных грузопотоков с морских трасс “в обход” России.