Я оказался не той фигурой?
Я не выписываю газету “Далекая окраина”, тем не менее на днях вместе с другими десятками тысяч владивостокцев обнаружил ее в своем почтовом ящике. Это щедро, бесплатно доставленный экземпляр газеты за № 2.
Я не выписываю газету “Далекая окраина”, тем не менее на днях вместе с другими десятками тысяч владивостокцев обнаружил ее в своем почтовом ящике. Это щедро, бесплатно доставленный экземпляр газеты за № 2.
Среди прочих писаний этого номера я обратил внимание на опубликованную на 4-й странице статью “Ни мэров, ни...”, под заголовком которой изображен губернатор Приморского края Евгений Наздратенко. Как видно из содержания статьи, под тремя точками в заголовке скрыто нецензурное и обычно не употребляемое в культурном обществе слово, отнесенное непосредственно к губернатору.
Осенью минувшего года в ходе предвыборной кампании в городскую думу газета “Далекая окраина” выливала на меня ведро со словесными помоями, так что я хорошо представляю цену порядочности ее материалов. Правда, тогда оскорбления ограничились меньшим объемом тиражирования - было напечатано всего несколько сот экземпляров. На сей раз оскорбляемое лицо позначительнее, не рядовой кандидат в депутаты несостоявшейся городской думы, а реально действующий губернатор края, поэтому и размах стал куда значительнее, подскочил до 200000 экземпляров.
В чем же вышеупомянутая статья обвиняет Наздратенко? Да ни много ни мало, как в том, что он соизволил подать иск в арбитражный суд на то, что В. Черепков присвоил себе титул мэра, а администрацию города переименовал в мэрию.
Видимо, только желание побольнее обидеть человека заставило газету “Далекая окраина” приписать Наздратенко иск, который он никогда и ни в какой суд не подавал. Иск, а точней не иск, а жалобу “О признании незаконными и недействительными постановления главы администрации города Владивостока о переименовании администрации города в мэрию, а должность главы администрации в должность мэра города Владивостока” подал не кто-нибудь иной, а лично я, и не в арбитражный, а в народный суд Ленинского района, о чем коротко, вскользь и сообщала газета “Новости” 24 декабря 1996 г. Но на этот раз я, видимо, оказался уже не той фигурой, чтобы разражаться на меня двумя сотнями тысяч неизвестно кем оплаченных экземпляров, поэтому мой иск и приписали Наздратенко, чтобы погрязнее и побессмысленнее оскорбить его.
Да, лично я считаю, что название мэра в городе присвоено самовольно, вне закона. Петр Первый, будучи всесильным самодержцем, и то получил титул императора из рук сената. Хорошо нам известный Леонид Брежнев свое любимое и многократное звание Героя Советского Союза получал от президиума Верховного совета СССР. А здесь? Ждать, когда и кто присвоит остро желаемое название (тем более что сделано все, чтобы городская дума не состоялась), а может быть, вообще присвоят что-нибудь другое? Так не лучше ли скорее самому поименовать себя так, как хочется, и походить с этим титулом пока при единоличной власти.
Оклеветали Наздратенко, ранее оклеветали меня, видимо, можете оклеветать и оскорбить кого и когда угодно. Да, собственно, вам и не привыкать, если у одного из авторов газеты хватило наглости в этом же номере возвести хулу на Духа Святого, то что можно говорить обо всех нас, грешных.
Автор: Вениамин ЧИЧАЕВ, адвокат, г. Владивосток