Кто есть кто на рынке СМИ

В последнее время возросло внимание социологических служб к средствам массовой информации - это отражает и рост влияния СМИ на общественно-политическую жизнь общества, и трудности, испытываемые “четвертой властью” в условиях рыночной экономики, и сугубо российский путь развития журналистики... Сегодня мы бы хотели познакомить читателей “В” с некоторыми результатами социологического исследования, проведенного в прошлом году центром передовых методов рекламы “ГИД” (сразу подчеркнем, что в силу специфического характера развития российских СМИ некоторые выводы исследования не лишены субъективности).

13 янв. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №53 от 13 янв. 1997

В последнее время возросло внимание социологических служб к средствам массовой информации - это отражает и рост влияния СМИ на общественно-политическую жизнь общества, и трудности, испытываемые “четвертой властью” в условиях рыночной экономики, и сугубо российский путь развития журналистики... Сегодня мы бы хотели познакомить читателей “В” с некоторыми результатами социологического исследования, проведенного в прошлом году центром передовых методов рекламы “ГИД” (сразу подчеркнем, что в силу специфического характера развития российских СМИ некоторые выводы исследования не лишены субъективности).

Пресса

Резкое сокращение тиража не могло не сказаться на степени охвата прессой аудитории. Лишь 23% жителей Владивостока ежедневно читают газеты. Средняя “потребляемость” прессы читателями - 3 раза в неделю (29%). Более 10% жителей краевого центра вообще не читают газет.

Среди местных изданий приоритетное отношение на рынке информации занимает газета “Владивосток”: 52% опрошенных предпочитают именно это издание. Несмотря на пестроту социально-демографических характеристик и политических ориентаций, основная часть аудитории (более 69%) считает газету “Владивосток” независимым изданием.

Определенный интерес представляет газета “Новости” (37%) - это издание, у которого на сегодняшний день сложилась своя, новая по менталитету аудитория.

Третье место по предпочтениям аудитории занимает газета “Золотой Рог” (18%).

Далее приоритеты по изданиям распределяются следующим образом: “Утро России” - 14% аудитории, “Завтра России” - 14%, “Конкурент” - 9%, “Красное знамя” - 7%.

У значительной части населения сохранился стабильный интерес к ведущим центральным изданиям. 67% опрошенных читают “Аргументы и факты”, 51% - “Комсомольскую правду”, 24% - “Собеседник”, по 17% - “Труд” и “Известия”, 14% - “Российскую газету”, 12% - “Советскую Россию”, 9% - “Экономику и жизнь”, 8% - “Московские новости”.

Телевидение

Ему принадлежит приоритет среди средств массовой информации по охвату аудитории. 67% населения смотрит телевизор (причем речь идет именно о просмотре телепрограмм, а не о включенности телевизора). Из них 70% населения смотрят телевизор 1-2 часа в день в будни. 74% опрошенных посвящают телевидению до 4 часов и более свободного времени. Для более 10% населения телевидение является единственным источником информации.

Вне конкуренции находятся каналы центрального телевидения. Первую программу ОРТ ежедневно смотрят 44% населения, второй канал “Россия” (РТР) - 39%.

Приоритеты среди местных телевизионных каналов распределяются следующим образом: ПКТВ - 31%, Приморское телевидение - 26%, “Восток-ТВ” - 25%, “РВК” - 20%, “Океан-ТВ” - 19%, учебное телевидение - 9%, “Гамма” - 5%.

Наиболее популярным у телезрителей является эфирное время с 18.30 до 21.30.

Наиболее высокий рейтинг популярности у телезрителей имеют информационные общественно-политические программы. Среди здешних таких программ ведущая - “Местное время” (78% опрошенных).

Радио

Практически полностью утрачен интерес к центральным радиоканалам. А вот местные радиостанции ежедневно слушают более 48% опрошенного населения Владивостока. На Приморском радио наиболее эффективен утренний эфир - его слушателями является в основном женская аудитория (61%). У людей на колесах (1/4 населения Владивостока) на первом месте по популярности находится радиостанция “Ви-Би-Си”.