Специалисты пока не могут дать ответ о причинах катастрофы танкера “Находка”

В пятницу в Находке прошла пресс-конференция руководства судоходной компаниии Prisco Traffic, которой принадлежал танкер “Находка”, потерпевший кораблекрушение 2 января у берегов Японии. А в четверг генеральный директор компании Сергей Ветказов дал эксклюзивное интервью корреспондентам газеты “Владивосток”.

13 янв. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №53 от 13 янв. 1997

В пятницу в Находке прошла пресс-конференция руководства судоходной компаниии Prisco Traffic, которой принадлежал танкер “Находка”, потерпевший кораблекрушение 2 января у берегов Японии. А в четверг генеральный директор компании Сергей Ветказов дал эксклюзивное интервью корреспондентам газеты “Владивосток”.

Сергей Ветказов опроверг муссировавшиеся слухи о том, что трагедия произошла из-за плохого состояния танкера. По его словам, в 1993 году танкер “Находка” получил свидетельство на класс Регистра сроком на 5 лет. В том же году судно получило международный сертификат. Согласно правилам Морского регистра судно каждый год должно было проходить промежуточные освидетельствования, в том числе и с докованием. Ветказов сказал, что последний раз свидетельство на класс было подтверждено в августе 1996 года. Проводившееся освидетельствование показало, что корпус судна находится в нормальном состоянии.

За последние несколько лет танкер неоднократно был осмотрен иностранными специалистами, которые также подтвердили исправность корпуса и машин “Находки”.

Генеральный директор Prisco Traffic подтвердил информацию о том, что корпус судна был застрахован в московской страховой компании “Защита”. По его словам, сумма страховки составляла 1800000 долларов США. Он также подтвердил, что компания имела договор с английским клубом страховщиков “P & I” на страхование риска экологического загрязнения. Вместе с тем г-н Ветказов отказался сообщить сумму страхового взноса.

Сергей Ветказов подтвердил информацию и о том, что капитан “Находки” Валерий Мельников имеет небольшой капитанский стаж. “Однако, - сказал генеральный директор Prisco Traffic, - в его квалификации я не сомневаюсь”. Валерий Мельников работал на судах достаточно долгое время, был старшим помощником капитана, зарекомендовал себя грамотным специалистом.

Руководитель судоходной компании заявил, что пока еще рано говорить о причинах катастрофы. По его словам, ответы на эти вопросы должно дать следствие, которое ведется находкинской транспортной прокуратурой, и специальное расследование службы капитана порта. Вместе с тем Ветказов заявил, что считает многие обстоятельства трагедии странными. По его словам, судно не могло просто так переломиться на волне. Шторм, в который попал танкер, не был смертельно опасным для судна этого класса. Наиболее опасным считается шторм, когда длина волны приближается к длине судна. В районе же трагедии наблюдались волны длиной до 30 метров и высотой до 5-6 метров. Для 170-метровой “Находки” эти волны были не страшны.

Сергей Ветказов заявил, что наиболее вероятной считает версию о гибели танкера вследствие некоего внешнего воздействия. По его словам, экипаж передал с борта тонущего судна, что кораблекрушению предшествовали якобы 2 сильных удара. Ветказов сказал, что кто-то из команды видел вспышку, похожую на взрыв.

Начиная со вчерашнего дня прокуратура приступила к допросам членов экипажа судна, которые в четверг прибыли в Приморье из Японии. Очевидно, показания свидетелей смогут пролить свет на причины этой катастрофы.

Специалисты, с которыми корреспондентам “В” удалось поговорить в Находке, также выражают сомнения по поводу причин этого загадочного кораблекрушения. По их словам, непонятно, почему затонула кормовая часть, в то время как нос остался на плаву. Практика показывает, что при подобных катастрофах все происходит как раз наоборот. Это также наводит на мысль о некоем внешнем воздействии на судно.

На днях в Находку из Санкт-Петербурга поступило предварительное заключение Государственного морского регистра. На основе изучения документов специалисты пришли к выводу, что “перелом корпуса судна произошел не по причине плохого состояния корпуса или недостатка его общей прочности”. Специалисты заявляют, что дать сколько-нибудь обоснованный ответ на вопрос о причинах трагедии можно только после изучения обломков кораблекрушения. Однако это представляет существенную проблему - кормовая часть танкера затонула на глубине до 700 метров, а остатки носовой части выброшены на камни.

Автор: Александр МАЛЬЦЕВ, “Владивосток”, Андрей ПОЛУТОВ, специально для “В”