«Еруслан» распилят за долги
Последним портом для китайского сухогруза «Еруслан», похоже, станет Славянка.
Сейчас судно посадили на мель в акватории судоремонтного завода, чтобы предотвратить затопление и, как следствие, экологическую катастрофу.
– По нашему мнению, из-за пожара и разграбления судно уже конструктивно погибло и, кроме как на металлолом, никуда не годится, – считает Алексей Кузнецов, главный судебный пристав Приморского края. – Судно было арестовано по ходатайству транспортной прокуратуры. На такие крайние меры пришлось пойти, чтобы принудить владельца судна рассчитаться по долгам перед работавшими на нем моряками.
Напомним, что арест был произведен в сентябре 2015 года. После чего сухогруз «Еруслан» перегнали на внешний рейд в Амурском заливе.
– Арест с целью дальнейшей принудительной реализации не предполагался, потому что контрагент и владелец судна – это иностранная компания. И законом не установлены действия не только по продаже иностранных судов, но и даже по их перемещению, – уточнил Кузнецов. – Так что мы создадим прецедент, который поможет разрешать подобные ситуации не только в Приморье, но и на Сахалине и Камчатке.
Чтобы китайские владельцы судна потом не имели претензий к российской стороне, им будет направлен соответствующий пакет документов. И, если бизнесмены не подадут апелляцию в суд, судно будет продано на металлолом. Вырученные деньги пойдут на покрытие долгов по зарплате морякам, подытожил глава УФССП Приморья.
Как уже писал «В», сухогруз «Еруслан» (порт приписки Пномпень) принадлежит гонконгской судоходной компании. Последние годы на судне перевозились подержанные автомобили из Японии. «Еруслан» находился на внешнем рейде Владивостока, пока минувшей зимой команда не покинула его. Этим воспользовались «металлисты», спилившие несколько десятков тонн металла. 31 января сухогруз практически полностью выгорел, а после начал тонуть. Спасатели успели откачать воду и остановить течь, затем «Еруслан» был отбуксирован в порт Славянка.
Автор: Вадим КОЧУГОВ