Подростков учат считать свои деньги

Правильно считать не только числа, но и собственные финансы – задача не каждому взрослому по силам. Не рассчитав свои возможности, люди берут кредиты, накапливают долги, вкладывают средства в ненадежные банки, а потом лишаются своих денег. Именно поэтому финансовой грамотности, уверены экономисты, нужно учить со школьной скамьи. Во Владивостоке уже несколько лет идет работа по повышению знаний основ экономики среди населения.

19 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3704 (38) от 19 март 2015

Так, в конце минувшей недели ВДЦ «Океан» с тематической лекцией посетил председатель Лиги финансовых институтов Александр Ивашкин вместе с представителями крупнейших российских банков.

– Жизнь каждого человека тесно связана с финансами, платежной, банковской, страховой и пенсионной системами страны, – объяснил ребятам Александр Ивашкин. – Без базовых знаний грамотно распоряжаться доходами, инвестировать, пользоваться финансовыми продуктами, услугами и платежными системами невозможно. Финансовая грамотность позволяет избежать не только ошибок и денежных потерь, но и мошеннических схем.

Финансисты рассказали участникам смены, как правильно жить без кредитов, как правильно пользоваться пластиковой картой, как не стать жертвой мошенников, и ответили на многие другие актуальные вопросы.

Ребята не только с интересом слушали лекторов, но и задавали вполне взрослые вопросы. Так, один из старшеклассников поинтересовался, насколько правомерны обещания некоторых организаций (которых в последнее время появляется все больше) «законно не платить за кредит»?

– Подобные «агенты» и «юристы» – обычные мошенники, – ответил Александр Ивашкин. – Эти «специалисты», обещающие найти возможность не платить по кредиту, многого не договаривают и пользуются незнанием законодательства среди нашего населения. Задача таких «помощников» – заработать на беде заемщика, который не может сам оплачивать кредит, а не помочь ему.

Финансисты уже несколько лет ведут профилактическую работу среди подрастающего поколения, чтобы подростки (а в будущем взрослые люди) несли ответственность за собственные финансовые решения.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА