Донос как самовыражение
На своей страничке в одной из социальных сетей известный в очень узких кругах актер (вершина его творческого взлета – роль в рекламе сублимированной лапши) собирает подписи под своим обращением в Союз кинематографистов России с требованием исключить из него Михаила Пореченкова.
Кипит, понимаете, его разум возмущенный, пепел Клааса и прочее бьется в его ливер… И поэтому он старательно собирает подписи под своим доносом. Или кляузой. Выбирайте слово, как говорится. А суть не изменится.
До странных времен мы дожили, читатель. До времен, когда кляуза, донос вновь становятся орудием сведения счетов, методом продвижения по карьерной лестнице и даже способом пиара и самовыражения.
Вот актер из рекламы лапши. Кто его знал, кроме десятка друзей и режиссера того рекламного ролика? А сейчас он – без малого звезда социальной сети. Одна кляуза, а какой эффект! Скоро лучшие голливудские режиссеры на ведущие роли начнут приглашать Моську за ее «социально ответственный» лай на Слона… Уметь надо, что называется. Зачем талант, к чему упорство и труд? Умей вовремя написать подметную бумажку и привлечь к ней внимание общественности.
Думаете, пример из далекой киножизни в нашем тихом дальневосточном житье-бытье как-то неактуален? Хорошо. Вот вам местный случай.
Как уже писал «В», в одном из приморских театров по статье «за прогулы» уволили режиссера. Хорошего, талантливого режиссера. На поставленные им спектакли, новогодние шоу десяток лет в театр шли зрители…
А знаете, с чего все началось? С доноса. Или – как это красиво называется на официальном языке – докладной. Один режиссер написал на другого докладную. Ну кипел его разум возмущенный, пепел Клааса и прочее… Ну не мог он, будучи человеком и гражданином, пройти мимо вопиющего, et cetera...
И «сигнал гражданина» стал для чиновников поводом расправиться с талантливым человеком. А заодно, знаете ли, и ставку освободить. От недостойного, так сказать.
И вот донос-докладная сделала свое дело. Одного режиссера уволили, ставочка освободилась… Угадайте, что называется, с трех раз, кто же занял ее, эту так кстати и так внезапно освободившуюся вакансию? Кто-то с улицы? Кто-то из другого театра? Нет! Тот самый режиссер, в чье бесстрашное сердце так кстати постучался пепел Клааса. Вот как надо продвигаться по карьерной лестнице, вот как самовыражаются истинно творческие люди. Не в таланте дело, а в умении вовремя сориентироваться в ситуации. И действовать. Как там в фильме «Шоу-гелз» говорила одна из героинь (та самая, что сбросила конкурентку с лестницы): «Когда рядом никого не останется, ты станешь звездой!». Хороший девиз. Жизненный.
А спектакли уволенного режиссера идут в этом театре по сей день и продолжают собирать зрителя. Так и Пореченков останется для всех талантливым и любимым актером.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ