На каждую машину - по хорошей шине

Гололед стал причиной очередной аварии на гострассе в районе Спутника. Почти лоб в лоб врезались 2 иномарки, когда одна из них, попав на гололедный участок, вылетела на встречную полосу. Удар был настолько сильным и неожиданным, что пассажир “Тойоты-Короллы” скончался сразу на месте ДТП. Его жена, находившаяся за рулем машины, и водитель “Тойоты-Камри” с тяжелыми травмами доставлены в больницу.

5 дек. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №34 от 5 дек. 1996

Гололед стал причиной очередной аварии на гострассе в районе Спутника. Почти лоб в лоб врезались 2 иномарки, когда одна из них, попав на гололедный участок, вылетела на встречную полосу. Удар был настолько сильным и неожиданным, что пассажир “Тойоты-Короллы” скончался сразу на месте ДТП. Его жена, находившаяся за рулем машины, и водитель “Тойоты-Камри” с тяжелыми травмами доставлены в больницу.

Многие водители почему-то не спешат менять “обувь” у своих автомобилей. Надеются на авось. А ведь наши владивостокские дороги плохи и коварны. И как следствие - рост количества ДТП и числа травмированных людей, чему стал подтверждением прошедший снегопад.

В связи с этим с 25 ноября в крае и, конечно же, во Владивостоке начинается крупномасштабная профилактическая операция под рабочим названием “Шина”. В первую очередь она направлена на устранение участившихся случаев эксплуатации транспортных средств с различными неисправностями колесных шин. Все это, кстати, перечислено в пункте 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”. Советуем перечитать его, для тех же, у кого нет под рукой Правил дорожного движения, напоминаем, что не следует выезжать на дорогу, если “шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм”. Не стоит садиться за руль автомобиля, если на одну его ось установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора, а также если они по своим размерам и допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. Остановят вас на дороге инспектора Г

АИ и в том случае, если шины вашего автомобиля имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, трещины диска и ободьев колес.

Проводимая операция не зря называется профилактической. Ведь проще, да и жизненно важнее, предупредить происшествие на дороге, чем впоследствии ставить в графе “причина аварии” - износ рисунка протектора. Как видите, “лысая” резина - плохой попутчик. Но у наших водителей есть и другая крайность - поставив на свое авто шипованную резину, многие забывают оповестить об этом и вывесить на заднем стекле знак “Шипы”. И удивляются, когда к ним в багажник въезжает едущая следом машина...