ВПОПАТ обходит «коммерсантов» на повороте

Муниципальное автопредприятие расширяет штат, покупает новые автобусы и осваивает новые маршруты

26 янв. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3075 от 26 янв. 2012
88304e5703112fbdeb504afe347d2d17.jpg

В РЕМОНТНОМ боксе МУП «ВПОПАТ-1» автор этих строк на пару с фотокором был полтора года назад – в июле 2010-го. Тогда огромное здание представляло собой довольно жалкое зрелище: после дождя сквозь крышу ручьями текла вода и механикам в смотровых канавах приходилось работать в грязи. Стены и потолок в некоторых подсобных помещениях были покрыты грибком. А зимой, по словам работников предприятия, от холода деревенели пальцы…В наступившем году, когда на дорогах города все чаще встречаются действительно комфортабельные пассажирские автобусы, когда появляются новые муниципальные маршруты, мы вновь решили заглянуть к старым знакомым и полюбопытствовать: что тут у них нового? Оказывается, здесь очередь на рабочие места… Эпоха автобусного возрожденияВ муниципальную собственность ВПОПАТ-1 был возвращен в конце 2009 года. К тому времени материально-­техническая база предприятия была фактически уничтожена, а комплекс зданий находился в долгосрочной аренде у коммерческой организации.– Помимо плачевного состояния материально-­технической базы очень плохими были и финансовые показатели предприятия. Перспектива банкротства вырисовывалась вполне реальной, – признается директор МУП «ВПОПАТ-1» Артемий Кравцов. – Поэтому главной нашей задачей стало улучшение финансовой ситуации на предприятии. Ее решение позволило укрепить и материально­-технический комплекс. Если два года назад МУП выживал за счет оказания услуг коммерческим автобусным компаниям, то сейчас мы имеем куда более обширную сеть контрагентов, транспорт которых обслуживается на базе ВПОПАТ-1. Напомним, что в 2010 году руководители коммерческих автопредприятий, занимающихся перевозкой пассажиров, выражали неудовольствие возросшими тарифами на услуги по техническому обслуживанию и мойке автобусов, предоставляемых МУП «ВПОПАТ-1». Коммерсанты даже пытались поставить мэрии города ультиматум, угрожая полностью отказаться от услуг предприятия, если расценки не вернутся на прежний уровень.– Основная часть коммерческих перевозчиков научилась работать более цивилизованно. Конечно, и сегодня уровень их работы не идеален, но требования к содержанию своего автобусного парка они стараются соблюдать, – говорит Артемий Кравцов. – А с компаниями, привыкшими работать по¬старому – минимум вложений при максимуме отдачи, – мы распрощались. Часть перевозчиков просто хранит у нас свой транспорт, а техобслуживание проходит в другом месте. Но это свободный рынок, и коммерсантам нельзя навязывать ту или иную услугу. Муниципальные автобусы, само собой, ВПОПАТом обслуживаются бесплатно. Впрочем, помимо обслуживания коммерческих автобусов ВПОПАТ¬1 получает немалые доходы от оказания услуг по техобслуживанию грузового транспорта. Немаловажно, что работающие на предприятии механики имеют сертификаты, подтверждающие их квалификацию. Те, кто не имеет такого документа, в обязательном порядке проходят обучение. – У нас здесь ремонтируются и междугородные автобусы. Также берем в работу другую коммерческую технику, что позволяет предприятию самостоятельно зарабатывать, – говорит начальник цеха Роман Калитин. Как было – и как сталоЗа два года после возвращения ВПОПАТ-1 в муниципальную собственность на его территории были восстановлены многие объекты материально­технической базы и их целевые функции – мойка, ремонт, контроль перед выходом на линию. Выросло и общее количество оказываемых ВПОПАТ-1 услуг. Сегодня здесь активно ведется деятельность, связанная с транспортом: техническое обслуживание, установка навесного оборудования, перевозки, услуги стоянки (открыта также спецстоянка для муниципального эвакуационного транспорта), мойка. При этом любая непрофильная деятельность на территории МУП сегодня прекращена.Как уже говорилось выше, главной проблемой была протекающая крыша ремонтного бокса. Поэтому обновление начали именно с нее. В здании заменили окна, обновили системы электро– и теплоснабжения. Корреспонденты «В» лично убедились: теперь температура внутри бокса вполне комфортна для работы, даже когда снаружи стоит 20-градусный мороз. А в одном из помещений ремонтного бокса открыто небольшое кафе, где сотрудники предприятия могут перекусить в обеденный перерыв. Ценник весьма демократичный – на 100 рублей можно приобрести несколько блюд. В моечном боксе за два года практически полностью обновлено оборудование – средства на это нашлись благодаря повышению тарифов для коммерческого транспорта. Но и сегодня стоимость мойки автобуса самая низкой в городе – 350 рублей. Все муниципальные автобусы в обязательном порядке ежедневно проходят «водные процедуры», то есть мойку кузова и салона, бесплатно.В этом году планируется решить еще один больной для предприятия вопрос, связанный с асфальтированием прилегающей к боксам территории. Кстати, если раньше территория расположенного в районе улицы Корнилова предприятия была больше похожа на проходной двор, а в ремонтный бокс мог попасть любой желающий, то теперь доступ сюда строго ограничен. Для контроля за передвижением людей и транспорта установлено 19 видеокамер, а также увеличено количество постов охраны. Каждый пост оборудован «тревожной кнопкой» с возможностью вызова группы быстрого реагирования. С «залетами» сюда не берутРазумеется, современные стандарты работы муниципального предприятия действуют не только по отношению к технике, но и к людям. Сегодня водители для работы во ВПОПАТ¬1 отбираются по итогам жесткого конкурса. Чтобы получить право сесть за руль муниципального автобуса, необходимо сдать экзамены на знание ПДД и технической базы. Кроме того, в послужном списке не должно быть тяжелых ДТП. Тем, кто принят на работу, тоже не приходится расслабляться. Перед выходом на линию все водители проходят медосмотр, включающий в себя измерение давления, проверку общего состояния, тест на алкоголь. Для оценки работоспособности водителя внимательно изучается также количество отработанных часов на линии за предыдущий день. Кстати, как говорят сами водители, некоторые их коллеги из коммерческих предприятий появлению муниципалов на «своих» маршрутах не рады – дело доходит даже до угроз физической расправы. С просьбой разобраться в ситуации руководство ВПОПАТ-1 уже обратилось в правоохранительные органы.– Мы работаем в команде, и своих водителей не бросаем. В свою очередь, водители чувствуют, что их работа реально нужна горожанам, – говорит Артемий Кравцов. – Если же рассматривать чисто материальный аспект, то в отличие от коммерческих автоперевозчиков водители ВПОПАТ-1 имеют полный пакет социальных гарантий. Работая на маршруте 10¬12 дней в месяц, водитель получает около 25 тысяч рублей. Помимо зарплаты сотрудники муниципального предприятия вправе рассчитывать и на премию. – Просто так сюда не берут, – согласился с директором ВПОПАТ-1 водитель Сергей Бельцов, работающий на одном из недавно прибывших в город «Манов». – Нужен стаж работы на городских маршрутах не меньше пяти лет, без всяких аварий и других «залетов». Мне приходилось работать в коммерческих предприятиях, так что, придя сюда, разницу почувствовал сразу. Здесь и автобусы новее, и зарплата выше. А с недавних пор водители муниципальных автобусов отличаются от своих коллег¬коммерсантов даже внешне – они одеты в единую для всех форменную одежду. Ну а такая важная мелочь, как гарнитура от мобильного телефона в ухе, стала привычной уже давно.