На мосты посмотрели с точки зрения науки. И жизни

Строящиеся мосты Владивостока попали в один из старейших и уважаемых российских журналов

26 янв. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3075 от 26 янв. 2012
b4671270311053303f42fed6554b79fc.jpg

В ЯНВАРСКОМ номере журнала для интеллектуалов «Наука и жизнь» кандидат технических наук Ирина Бардина (ЦНИИС, НИЦ «Мосты») в статье «Арфа» над проливом» поведала читателям о грандиозных стройках, которые ведутся в нашем городе в преддверии саммита АТЭС.Начинается статья с описания географии и инфраструктуры Владивостока и острова Русского: «Центр Приморского края, город Владивосток живописно раскинулся амфитеатром на сопках, окружающих бухту Золотой Рог. Закрытая от ветров, она идеально подходит для стоянки судов. Но бухта глубоко вдается в сушу, и, чтобы сухопутным транспортом добраться из северной части города в южную и наоборот, приходится делать большой крюк. А чуть южнее Владивостока находится остров Русский. Мягкий климат, красивые ландшафты, растительность, почти как в субтропиках, делают его привлекательным для туристов и отдыхающих. Там решено создать особую зону с комплексом гостиниц и здравниц. Кроме того, в 2012 году на острове пройдет саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества. К этому событию собираются возвести Международный деловой центр, медицинский центр, Тихоокеанский научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум», отели. Сейчас на остров можно попасть на пароме или добраться туда катером. Но уже завершается строительство моста через пролив Босфор-Восточный. Кроме того, под Владивостоком строится автомобильный переход с полуострова Де-Фриза к поселку Седанка. И еще один мост будет перекинут через бухту Золотой Рог».Вспомнила автор и первые проекты моста на остров Русский: «В 1939 году был разработан макет, который предусматривал несколько вариантов с числом пролетов от двух до шести. Мост должен был соединить мыс Токаревского с островом Елены, то есть пройти несколько западнее нынешнего. О курортах тогда, правда, не думали — главная задача моста была пропускать бронепоезда. Однако с началом Великой Отечественной войны строительство пришлось отложить. Второй проект появился в 1960-х годах, во времена строительства Большого Владивостока… но ни мост, ни тоннель так и не появились...»«И вот в связи с проведением в 2012 году во Владивостоке саммита АТЭС, – продолжает Ирина Бардина, – был объявлен открытый конкурс на разработку проекта мостового перехода на остров Русский. Победителем стало научно-производственное объединение «Мостовик» из Омска. Омские инженеры-проектировщики совместно с инженерами санкт-петербургского филиала института «Гипростроймост» разработали два варианта моста: кабельный и балочновантовый».Далее автор сравнивает висячие и вантовые мосты, объясняет отличия их конструкций, раскрывает технологии изготовления вант и кабельных висячих мостов и, резюмируя вышесказанное, объясняет, почему был принят вариант вантового моста.В качестве удачного примера подобных сооружений кандидат технических наук приводит висячие мосты Акаси-Кайке в Японии, Большой Бельт в Дании, Ранянг в Китае и вантовые мосты Камнерезов в Гонконге и Сутун в Китае, чей опыт и был учтен при строительстве моста через Босфор-Восточный. «В конце концов для трассы был намечен створ с полуострова Назимова на мыс Новосильского. Этот вариант требует меньше всего затрат и наносит минимальный ущерб окружающей среде… Да, построенный вантовый мост… будет поистине уникальным сооружением не только в России, но и в мире. Правда, надолго ли? Стремительное развитие современных технологий… делают возможным осуществление все более грандиозных проектов», – к таким выводам приходит автор.Вторая часть статьи посвящается не менее важному для города объекту – мосту через бухту Золотой Рог.Автор, кандидат технических наук Никита Цимбельман, пишет: «Впервые такая идея возникла еще в позапрошлом веке. Она настолько завладела умами, что даже была выпущена футуристическая открытка с предполагаемым обликом города, на которой на переднем плане изображен мост». Далее автор подробно описывает характеристики будущего моста, рассказывает, какие работы ведутся сейчас и какие материалы используются для строительства.Упоминает Никита Цимбельман и о пожаре, случившемся на мосту 12 декабря прошлого года. Автор подробно излагает предполагаемые причины возгорания, хронологию ликвидации пожара. «О степени повреждения несущих конструкций моста говорить пока рано, – резюмирует кандидат технических наук, – но, по предварительным данным, металлические части моста – ванты, полотно средней части и силовые конструкции – не пострадали».