Грош цена
«Я покупаю хлеб в маленькой частной пекарне недалеко от дома, – пишет в своем блоге моя подруга, живущая в Токио. – За все время они не повысили цену хлеба ни на иену…»
Вот целый кусок из пресс-релиза компании «Владавиа»: «Все дешевые билеты из Токио во Владивосток были раскуплены в тот день, и остались только билеты бизнес-класса, подразумевающие их высокую стоимость. Билет экономкласса на следующий рейс обошелся бы гораздо дешевле. Никто не задается вопросом: почему гипотетические «мама с ребенком» находились в Токио без обратного билета? Наверное, потому что они там живут, а не в России. Россияне, которые сразу покупают билет Владивосток - Токио и обратно, платят около 18 тысяч рублей». Тут, в общем, весь набор. Фрейд бы визжал от радости, читая эти строки. В них – все. И зависть к «живущим в Токио» – а-а-а, прижало вас, буржуев, так вот платите, раз решили уехать. И констатация – хоть земля гори, а цены на «бизнес-класс» никто снижать не будет, потому что в компании не в состоянии мыслить никакими другими категориями, кроме меркантильных… Да все на свете тут… Можно было бы много говорить о том, насколько вообще соответствует действительности тариф на перелет из Владивостока в Ниигату, который ломит Владавиа. Можно было бы вспомнить о том, что на этот маршрут не допускаются иные перевозчики – вероятно, из-за его особой убыточности. Многое можно было бы вспомнить, но речь сейчас не о том. Речь идет о простых вещах: когда у соседа беда, не надо думать, сколько запросить с него за помощь. Надо помогать. Если этого не понимаешь, грош тебе цена, будь ты человек или авиакомпания. Кому война, кому мать родна – поговорка старая, из чего я делаю вывод, что «эффективное менеджерство» было всегда. Но всегда, как бы и чем бы ни прикрывали свое рвачество «эффективные менеджеры», в народе знали им истинную цену – и гроша они не стоят.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ