Банкам будет сложнее утаивать информацию о кредитах

15 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2798 от 15 сент. 2010
Федеральная антимонопольная служба разработала поправки в законопроект «О рекламе», которые серьезно усложнят банкам условия рекламирования кредитных программ.Выступая на банковском форуме, начальник Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева заявила, что поправки, подготовленные ведомством, обязывают банки указывать в рекламе полную информацию о кредитных продуктах. «В рекламе должны быть указаны не только полная стоимость кредита, но и все условия, все комиссии и штрафы. Кроме того, шрифт самого рекламного сообщения и условий кредитования должен быть одинаковым», – заявила представитель ФАС.Эти поправки уже представлены в правительство и после необходимых согласований будут внесены в Госдуму. Если законопроект успеют принять, то с 2011 г. банки не смогут больше привлекать заемщиков заманчивой рекламой, обещающей низкие ставки по кредитам, которые в реальности стоят в 2–4 раза дороже. Размер переплаты чаще всего увеличивается за счет комиссий: одни банки взимают единовременно 1,5–2 % от суммы займа за выдачу кредита, другие берут дополнительную плату ежемесячно. В рекламе информация о комиссиях, как правило, не содержится или указывается мелким шрифтом.В сферу внимания ФАС попала не только реклама займов, но и кредитные договоры, которые подписывают заемщики. По словам Юлии Бондаревой, антимонопольщики планируют внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности», которые призваны стандартизировать кредитный договор и механизм взаимоотношений банка с клиентами.