C VIN-номерами разобрались. А дальше?!

Премьер одобрил внесение поправок в новый техрегламент, который вступает в силу в сентябре 2010 года

15 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2798 от 15 сент. 2010
19f0ed2412f7dbcbef06124072ec4878.jpg Премьер одобрил внесение поправок в новый техрегламент, который вступает в силу в сентябре 2010 годаСМИ уже раструбили, что премьер Владимир Путин дал зеленый свет импорту подержанных японских автомобилей – он таки подписал пункт о нераспространении требований к VIN- номерам на ввозимые в Россию подержанные единичные транспортные средства. Это значит, что физические лица могут свободно ввозить подержанные иномарки на территорию РФ.Напомним, сообщает сайт Drom.Ru, что пункт про обязательное наличие 17-значного VIN-кода вызвал особое негодование у владельцев праворульных японских автомобилей, коих в России немало: у «настоящих» японцев фактически нет VINа, и они автоматически попали под запрет ввоза и постановки на учет. Но этот пункт не единственный, который планировалось поправить в грядущем техрегламенте. Автомобилистов беспокоили и другие моменты. Что же с ними?1. В приложении № 5 к регламенту среди прочих требований к фарам ближнего и дальнего света есть пункт, явно требующий корректировки светового пучка автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка. Согласно проекту поправок данное требование исключалось. Однако в повестке вчерашнего заседания правительства указан к рассмотрению только пункт про VIN, а про фары нет. Забыли про него упомянуть, или данное требование в итоговой версии техрегламента останется – неизвестно.2. Одним из требований техрегламента является запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора. Проект поправок исключал этот пункт. Вместо него предлагали принять следующую формулировку: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные фары – накаливания, включая галогеновые), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». О судьбе этого пункта ничего не сообщается.3. Техрегламент запрещает установку на пассажирские автомобили усиленных бамперов, или «кенгурятников». Поправки должны были удалить это запрещение с тем, чтобы владельцы пассажирских внедорожников могли усиливать свои авто. И что там решили в правительстве по этому поводу?4. В техническом регламенте в пункте 86 содержится требование, фактически позволяющее фирме-производителю монополизировать рынок России, свободный или параллельный импорт становится невозможным. В новой редакции пункт был переформулирован с тем, чтобы возможность параллельного импорта была сохранена. С этим важным для всех автолюбителей моментом тоже никакой ясности.Итак, нам известно, что наиболее раздутый пункт про VIN-номер снят, а что же с остальными, более конкретными нюансами одиозного техрегламента? Когда будут даны окончательные ответы? Чего ждать?И в заключение – за кадром остался и другой немаловажный момент. Когда вступают в силу поправки про VIN? Техрегламент обретет силу уже вот-вот, а поправки?Японцы обрадованы «VINовскими» поправкамиЯпонские автомобильные экспортеры приветствовали решение правительства РФ открыть импорт подержанных автомобилей из Японии. Об этом сообщили накануне токийские СМИ.«Если бы автопродажи не удалось возобновить, то это нанесло бы вред и японскому, и российскому автомобильному рынку», – полагает представитель одной из фирм, занимающихся транзитом подержанных автомобилей в Россию. Японские автоэкспортеры также надеются на то, что Москва в ближайшем будущем не повысит пошлины на ввозимые иномарки.

Автор: Отдел новостей «В»