В проблемах Tоyota виноваты водители
В начале этого года концерн Toyota получил серьезнейший удар по своей репутации: из-за неисправных педалей акселератора пришлось отзывать машины во всем мире. Сначала сервисная кампания началась в США, затем распространилась на Европу (в том числе и на Россию). Популярность бренда пострадала, продажи снизились.Стоит отметить, что сразу после получения первых официальных обвинений в якобы неисправных механизмах Toyota пошла навстречу американскому правительству – предоставила всю информацию о проблеме, инициировала отзыв, за-платила многомиллионный штраф. В США же началась «истерика» – владельцы Toyota стали обвинять свои автомобили не только в наличии «залипающих» педалей, но и в самопроизвольном ускорении. Правительство США поручило специа-листам разобраться в ситуации.И вот через несколько месяцев после плодотворной совместной работы министерства транспорта США и инженеров Toyota появляется новая информация о проблеме.Как сообщает авторитетное издание The Wall Street Journal, исследователи из министерства транспорта рассмотрели более 3000 случаев «непредвиденного ускорения» машин марки Toyota, и во всех случаях виноватым в нем являлся води-тель. Были исследованы показатели и 75 «черных ящиков» автомобилей, попавших в ДТП со смертельным исходом из-за «залипшей» педали газа, и в каждой ситуации была одинаковая диспозиция: акселератор выжат в пол, тормоз не использо-ван вообще. То есть перед авариями водители просто давили на газ вместо тормоза.Правда, был один случай, когда педаль газа действительно застряла – тогда в ДТП за рулем Lexus ES 350 погибли офицер дорожной полиции, его жена и дочь. Но причиной аварии стали всепогодные коврики, а не педаль. И коврики по-сле этого «отзывали» – 3,8 млн машин попали под отзыв.Помимо этого министерство до сих пор не нашло ошибок в работе электроники машин марки Toyota, которые могли бы привести к авариям. Единственные доказанные ошибки, признанные самой Toyota, – неправильные коврики и медленно возвращающиеся в исходное положение педали газа.В итоге мы имеем отзыв около 8 млн машин марки Toyota, который, вероятно, был необоснованный.Даже если официальные лица признают, что вины японского бренда в авариях нет, все равно репутация Toyota упала на несколько пунктов. Как говорится, «то ли он украл, то ли у него украли, но была там какая-то неприятная история...».
Автор:
Отдел новостей «В»