Заградительные таможенные пошлины на ввоз иномарок, введенные в России в январе 2009 года на время кризиса, станут постоянными из-за вступления в силу единого тарифа на импорт Таможенного союза. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Минэкономразвития и правительственной подкомиссии по защитным мерам. Формально срок действия повышенных пошлин истекает 12 июля – заградительные ставки на ввоз иномарок были введены сроком на девять месяцев, а 12 октября прошлого года чиновники продлили сроки их действия еще на девять месяцев. Однако в едином тарифе Таможенного союза (в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан) срок действия пошлин уже не указан, и действующие ставки автоматически считаются постоянными.Кроме того, высокие таможенные пошлины являются частью стратегии развития российского автопрома – Минпромторг счи-тает, что нынешний уровень ставок на новые иномарки должен сохраниться до 2015 года. Первый вице-премьер Игорь Шува-лов, в свою очередь, уже заявлял, что таможенные пошлины на новые автомобили могут быть пересмотрены в 2012 году, а на подержанные сохранятся и дальше.К тому же, как отмечают эксперты, эта мера оказалась действенной: на долю иномарок, произведенных на территории России, сейчас приходится около 70 процентов рынка новых автомобилей, тогда как до кризиса эта цифра была в полтора раза меньше. Импорт подержанных автомобилей за последние полтора года упал в 30 раз.По мнению экспертов, решение о продлении сроков действия заградительных пошлин положительно восприняли те компа-нии, у которых уже есть заводы на территории России. Зато компании, ориентированные на импорт, считают, что высокие по-шлины вредят экономике страны и бизнесу в долгосрочной перспективе.
Автор:
По материалам информагентств