Третья модификация Ssang Yong с Луговой

26 апреля во Владивостоке с конвейера завода ООО «СОЛЛЕРС-Дальний Восток» во Владивостоке сошел новый полноприводной внедорожник Ssang Yong Actyon Sports. Это первый иностранный пикап, который собирается в России.

28 апр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2719 от 28 апр. 2010
1d08c644cbb7daca88fca782593845c6.JPG 26 апреля во Владивостоке с конвейера завода ООО «СОЛЛЕРС-Дальний Восток» во Владивостоке сошел новый полноприводной внедорожник Ssang Yong Actyon Sports. Это первый иностранный пикап, который собирается в России. На торжественном запуске нового производства присутствовали министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, губернатор Приморья Сергей Дарькин, мэр Владивостока Игорь Пушкарев и генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов. Журналисты ждали этого события не меньше, наверное, чем сотрудники СОЛЛЕРС-Дальний Восток. Представителям СМИ наконец-то показали не только учебный цех, где, собственно, и смотреть-то нечего, но и конвейер, святая святых предприятия, где происходит сборка машин. Сегодня здесь трудятся около 700 специалистов, включая сотрудников логистического отдела. С марта 2010 года СОЛЛЕРС-Дальний Восток работает в три смены. Характерно, что на этом сугубо техническом производстве работает очень много женщин. По словам Алексея Рыбочкина, одного из руководителей СОЛЛЕРС-Дальний Восток, дамы – более ответственные и более надежные работники. В отличие от мужчин, они держатся за стабильную работу и не нарушают трудовую дисциплину. А мужчины могут прийти на работу с запахом перегара, такие прецеденты были и заканчивались они увольнением. Интерес прессы к заводу на площади Луговой вполне объясним: слишком много слухов муссировалось вокруг предприятия после его открытия 29 октября 2009 года. В частности, «осведомленные люди» утверждали, что никакого производства здесь нет. А в цехах якобы только… протирают пыль с готовых машин, которые морем привозят из Кореи. Потому что наши люди не могут качественно собирать машины – чтобы ничего не текло и не отваливалось... Действительность опровергла подобные домыслы. Во-первых, в сборочном цеху красиво, его специально оформлял дизайнер. Во-вторых, производство здесь реальное и организовано по международным стандартам, используя опыт зарубежных автоконцернов. Детали машин: рамы, кузова, двигателя, колеса и пр. приходят в контейнерах из Кореи. Прежде чем новорожденное авто покинет цех, его не единожды протестируют на специальных стендах, отрегулируют развал-схождение. Каждый день с конвейера завода сходит 59 машин двух моделей: полноприводной рамный внедорожник Ssang Yong Kyron и внедорожник Actyon. В конце апреля к ним добавился Ssang Yong Actyon Sports. В планах предприятия запустить производство автомобиля Ssang Yong Rexton, увеличить ежесуточный выпуск до 300 машин, а также численность работников – до двух тысяч человек. Что касается пресловутой проблемы качества, которая, как известно, предельно остро стоит перед российскими автомобильными предприятиями, то на заводе СОЛЛЕРС-Дальний Восток убеждены, что качество продукции зависит не от национальности работника или страны производителя, а от системы производства. – Если система не позволяет делать некачественную продукцию, то продукция не имеет шансов быть некачественной. У нас такая система отлажена, – говорят на заводе СОЛЛЕРС-Дальний Восток. Мэр Владивостока Игорь Пушкарев считает, что появление в краевом центре автозавода благоприятно скажется на развитии города. – Сюда приходит природный газ, мы уже договорились с Газпромом о подводе газотранспортных сетей прямо в цеха. Когда их к заводу подведут, здесь будет цех покраски, кузова будут изготавливать здесь же. Соответственно, будут наращиваться мощности завода. Уже сегодня у их месячный оборот – один миллиард рублей. А это, соответственно, заработная плата и налоги, которые остаются в городе, – рассказал корреспонденту «В» Игорь Сергеевич. Польза от «Соллерса» для города и края усугубляется тем, что новый пикап Ssang Yong Actyon Sports в самой дешевой модификации стоит 620 тысяч рублей, а жителям Приморья он обойдется в 599 тысяч рублей.Всего же с начала 2010 года с конвейера завода СОЛЛЕРС-Дальний Восток сошло 2200 машин. Из них в европейскую часть России отправлено 1800 автомобилей. До конца года здесь планируют выпустить 13 тысяч автомобилей Ssang Yong.Честно говоря, жители Приморья пока наблюдают за развитием предприятия СОЛЛЕРС-Дальний Восток с настороженностью и любопытством. И не спешат выстраиваться в очередь за корейскими машинами, собранными во Владивостоке. Наши люди, как и прежде, предпочитают подержанные и относительно недорогие праворульные машины из Страны Восходящего солнца. Тем не менее, за две недели в крае было продано всего 15 внедорожников Ssang Yong Kyron. Между тем, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко пообещал российскому автопрому в ближайшие годы всяческую поддержку правительства, а пошлины на бэушные иномарки оставить в прежних размерах. Если слухи о запрете регистрации машин с правым рулем с 1 сентября 2010 года подтвердятся, то перспективы у завода СОЛЛЕРС-Дальний Восток открываются радужные. Впрочем, поживем – увидим.