Дорога через залив

Седанка всегда была типичным пригородом Владивостока: жизнь здесь текла неторопливо-размеренно, солнце припекало даже в те дни, когда во Владивостоке было пасмурно, а горожане с удовольствием выезжали на берег моря или в близлежащий лесок на шашлыки. Лет десять назад на этот район «положили глаз» те, кто имел возможность построить здесь загородное жилище, и рядом со старыми, видавшими виды домами, как грибы после дождя выросли дорогостоящие коттеджи.

28 апр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2719 от 28 апр. 2010
24bfe0166118a99ee6be8e9f5baf70ee.JPG Седанка всегда была типичным пригородом Владивостока: жизнь здесь текла неторопливо-размеренно, солнце припекало даже в те дни, когда во Владивостоке было пасмурно, а горожане с удовольствием выезжали на берег моря или в близлежащий лесок на шашлыки. Лет десять назад на этот район «положили глаз» те, кто имел возможность построить здесь загородное жилище, и рядом со старыми, видавшими виды домами, как грибы после дождя выросли дорогостоящие коттеджи.Строительство объектов к саммиту 2012 года резко изменило ритм этой тихой жизни, а для некоторых обитателей Седанки и вовсе оказалось неприятным сюрпризом. С одной стороны – низководный мост через Амурский залив соединит полуостров Де-Фриз с Седанкой и превратит этот уголок в шикарную курортную зону, куда добраться можно будет легко и быстро каждому отдыхающему. С другой стороны – местным жителям приходится терпеть шумную стройку у себя под боком и все неудобства, связанные с ней. Но самое главное – многие дома, среди которых есть и новенькие дорогие коттеджи, по плану пойдут под снос. Что, естественно, не вызывает положительных эмоций у их владельцев.Полуостров Седанка …Мы едем вдоль железнодорожного полотна к вахтенному городку строителей ТМК, который разбит в районе Седанки недалеко от моря. С этой недавно построенной дороги, собственно, и начинается путь в Амурский залив – многотонные груженые грузовики постоянно курсируют к насыпи, которая устремилась в море на 370 метров. На ней строители сооружают технологическую площадку, на которой через несколько дней начнут собирать оборудование для монтажа конструкции будущего низководного моста. Ну а необходимые для этих работ механизмы и оборудование ждут своего часа на складах на территории вахтенного городка строителей, который издали заметен своими жизнерадостными голубыми вагончиками. Здесь же расположен штаб этого участка строительства, где проводятся ежедневные короткие рабочие совещания.– Строительство низководного моста через Амурский залив идет сразу с двух берегов – с Де-Фриза и с Седанки, – сообщил нам первый заместитель генерального директора Тихоокеанской мостостроительной компании Владимир Мещеряков. – Это будет самый длинный мост в Приморском крае – 4360 метров, а возвести его планируется ударными темпами – за 22 месяца. Рабочую документацию подготовил субподрядчик Тихоокеанской мостостроительной компании, санкт-петербургский институт «Гипростроймост». Наша задача – двигаться дальше, форсировать работы на всех объектах. Так, буровая установка зашла на реку Седанка, где будет построен четырехпролетный мост длиной 313 метров, и начала работать в районе второй опоры – конкретно на третьей скважине.Стоимость строительных работ – 12 с половиной млрд рублей. На этот год на низководном мосту строителям предстоит выполнить объем работ на 8,6 млрд рублей. ТМК работает уже на трех опорах, на буровых скважинах.Кроме этого, строится и путепровод через улицу Маковского, там уже смонтирована вторая опора.Задание жесткое, требует максимум усилий от всех участников строительства. На объектах работают не только работники Тихоокеанской мостостроительной компании, но и их коллеги из многих субподрядных организаций. Их нужно связать в одно целое, отсечь «объективные причины» для каких-то рабочих несостывок, нацелить на четкое соблюдение графика, а это сложный процесс. Ведь если какой-то винтик в этом большом и сложном организме под названием «стройка», будет давать слабину – он непременно будет тормозить работу своих коллег. Всем миромВ конце апреля – начале мая строители планируют перевозить конструкции для сборки стапеля низководного моста. Сам монтажный комплекс будут собирать в районе 70-й и 71-й опор.Как всегда, один из главных тормозящих моментов – отсутствие проектной рабочей документации, в данном случае на строительство «морской» части. На какую высоту ставить комплекс, каковы горизонтальные нагрузки – эти и другие расчеты необходимы, чтобы поставить комплекс «на ноги» на этом маленьком островке в море, возведенном руками строителей. В день, когда мы побывали на стройке, 30 мощных грузовиков вывозили грунт. Только на дорогу высыпали около тысячи кубометров. Строители довольны тем, что пошел скальный грунт. Значит, надо все силы бросить на его перевозку, перебросить на этот объект максимум машин со всех участков. Такого подхода добивается Владимир Мещеряков от руководителей всех подразделений:– Сделаем этот пятачок – значит, развяжем руки и будем двигаться дальше. Начнем сборку комплекса, потому что мы постоянно завозим конструкции, а размещать их уже просто негде. Мы должны в эти дни создать мощный автотранспортный кулак. Вплоть до того, что снять машины со всех участков и перебросить их на перевозку скального грунта. В данный момент забудьте местечковые интересы, остановите все перевозки на других направлениях, направьте все машины на данный объект. Есть три машины – направляйте три, есть тринадцать машин – направляйте тринадцать. Пусть мы перевезем сюда не шесть тысяч кубометров скального грунта, а девять – от этого все мы только выиграем. Объемы работ большие, и если сегодня этот участок не дает нам двигаться дальше – давайте всем миром решать проблему.Строители рассказывают, что раньше нескального грунта было порядка пятидесяти процентов от общего объема – его отсыпали в тело площадки. Поскольку сейчас скала пошла крупная, рабочим останется грамотно сделать укрепление. Чтобы и баржи смогли подойти, а также чтобы со стороны Амурского залива не было размыва самой площадки.Прогресс налицо – ТМК с подрядчиками совместно поработали на возведении площадки ударными темпами. По мнению специалистов, для сборки всего комплекса при круглосуточной работе потребуется три недели. От забора до коттеджейСтроительные работы на третьем и втором участках сегодня могут разворачиваться там, где это возможно. Но, к сожалению, любой забор порой становится для стройки камнем преткновения. На наш вопрос об «узких местах» Владимир Мещеряков вздыхает: «Ликвидируем».Собственно, понятно даже неспециалисту, что далеко не все в данной ситуации зависит от строителей. Так, к примеру, задержка проектной рабочей документации – явление постоянное для проектировщиков. А ведь для стройки это не только нервотрепка, но и сдвигание графиков, перенос сроков, которые потом приходится компенсировать круглосуточной работой и авралом. Особая проблема данного участка связана с тем, что стройка проходит через обжитую территорию. Подготовка и согласование разрешительных документов на снос различных построек, попавших в зону строительства, занимает уйму времени. Например, даже на ликвидацию обыкновенного забора строители все еще ждут официального «Решения об изъятии земельных участков и объектов недвижимости». А забор этот для них как бельмо в глазу – находится он как раз на территории первой опоры моста через реку Седанка. Несколько десятков построек попадают под снос, причем, некоторые из них – добротные дорогостоящие коттеджи, которые хозяева возводили с прицелом на проживание в «родовом гнезде» нескольких поколений. Понятно, что многомиллионные строения, которые мешают строительству – это не какой-то там забор. Сколько потребуется времени, чтобы соответствующими службами провести их оценку, котировку, а также решить все возникающие проблемы с их владельцами, вплоть до расселения людей – трудно даже предположить. По словам Владимира Мещерякова, на сегодняшний день это действительно явилось самым серьезным сдерживающим темпы работ фактором.Победители– Стройки АТЭС-2012 года во Владивостоке вызывают всеобщий интерес у профессионалов. Ведь, без ложной скромности, подобных объектов в нашей стране просто нет. Отвечая на просьбы коллег, руководство ТМК в начале июня во Владивостоке соберет семинар, на который будут приглашены мостовики и дорожники из разных уголков Дальнего Востока. То, что строительство возводимых ТМК объектов с каждым днем набирает темп, а ритм строек становится все более напряженным – видно невооруженным глазом. На многих объектах работы ведутся круглосуточно. Численность компании растет, уже более 1700 человек – в основном приморцев, – работают в Тихоокеанской мостостроительной компании, и прием на работу продолжается. Растет количество и подрядных организаций. Коллеги-профессионалы по достоинству оценивают ход работ на объектах Тихоокеанской мостостроительной компании.– Сегодня во Владивостоке возводятся уникальные и интересные для любого строителя объекты – это и мост через бухту Золотой Рог, и низководный мост, – говорит с воодушевлением директор компании-подрядчика «Импульс-ДВ» Георгий Корсаков, работающий на строительстве низководного моста. – Мне очень симпатичен сам подход руководителей ТМК: есть поставленная задача – ее надо выполнять. «Объективные» причины во внимание не принимаются, приветствуется поиск разумного выхода в любой ситуации. Когда верстался номер, стало известно, что по результатам работы в 2009 году ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» признана победителем в VI бизнес-премии Приморского края в номинации «Компания года». А генеральный директор ТМК Виктор Гребнев стал лауреатом в номинации «Менеджер года».Поздравляем!