Год эффективных действий

Первую годовщину со дня открытия во Владивостоке общественной приёмной Владимира Путина её руководитель Татьяна Заболотная встречает на своём рабочем месте, решая проблемы граждан и донося их чаяния до вышестоящих инстанций. О том, что сделано, о планах н

1 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2589 от 1 сент. 2009
470511aa5011355ce493e1f02b947be5.jpg


Первую годовщину со дня открытия во Владивостоке общественной приёмной Владимира Путина её руководитель Татьяна Заболотная встречает на своём рабочем месте, решая проблемы граждан и донося их чаяния до вышестоящих инстанций. О том, что сделано, о планах на будущее она рассказала корреспонденту «В».

– Татьяна Владимировна, с какими вопросами чаще всего обращаются люди в общественную приёмную? Что больше всего волнует население города и края?

– Мы постоянно ведём подробную статистику обращений граждан. Как и в других регионах, наибольшее количество обращений в нашу приёмную – 26 процентов – связано с вопросами функционирования системы ЖКХ. На втором месте идут вопросы предоставления социальных гарантий и льгот, на третьем – земельно-имущественные отношения.

С 30 августа 2008 года, когда общественная приёмная Владимира Путина во Владивостоке начала свою работу, к нам поступило почти две тысячи письменных и устных обращений от граждан, 1407 из них было названо в ходе личного приёма. Писем за год было 550, причём многие из них – коллективные.

Ни одно из поступающих обращений не остаётся без нашей реакции. Мы объясняем, консультируем и помогаем в силу своих возможностей каждому.

– Кто из представителей власти ведет приём в общественной приёмной Владимира Путина?
– На базе нашей общественной приёмной действует депутатский центр, в который входят народные избранники всех уровней и представители края в Совете Федерации. У нас есть специальный график, в соответствии с которым депутаты Государственной думы, краевого Законодательного Собрания и Думы Владивостока лично работают с гражданами.

Кроме того, приём ведут представители партийного актива регионального отделения «Единой России». Зачастую авторитет и административный ресурс этих людей позволяют решать некоторые вопросы сразу, в присутствии обратившегося к нам человека.

Кстати, придя в общественную приёмную, каждый человек может рассчитывать и на профессиональную консультацию высококвалифицированных юристов, а также на помощь психолога. Если судить об общем профессиональном уровне наших специалистов, достаточно сказать, что четверо из них являются помощниками депутатов Государственной думы, а ещё четверо – помощниками депутатов краевого Законодательного Собрания.

Всё вместе это – единый, хорошо слаженный, эффективно работающий механизм. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто принимает участие в деятельности общественной приёмной, за внимание к нуждам простых людей. Надеюсь, что и впредь наша работа будет столь же эффективной и полезной для общества.

– Как вы работаете с обращениями граждан?

– Мы стремимся незамедлительно доносить их пожелания до представителей власти, людей, от которых зависит принятие важных решений. По мере возможности стараемся включать в работу общественной приёмной как можно больше специалистов, чиновников всех уровней.

Кроме того, по результатам анализа обращений граждан мы поднимаем наиболее актуальные вопросы на уровне руководящих органов партии. Здесь нам весьма существенную организационную помощь оказывает руководитель комиссии по работе с обращениями граждан при Президиуме Центрального Совета «Единой России» и депутат Государственной думы Михаил Бабич. С ним мы находимся в постоянном, конструктивном взаимодействии.

Что касается каких-то нестандартных ситуаций в нашей работе, то я считаю, что каждая из них по-своему необычна – формальный подход к обращениям граждан неприменим. Лично мне запомнился случай, когда две сестры, студентки одного из вузов Владивостока, оказались в сложном положении после того, как их отец попал под сокращение из-за кризиса и им стало нечем оплачивать своё обучение. А между тем девушки они способные, успевали на «отлично».
После обращения в приёмную их вопрос был решён и студенток перевели на бюджетные места.

Одним из наиболее сложных в нашей практической работе был момент, когда к нам пришла мать троих детей, у которой из-за предательства мужа не осталось ни документов, ни жилплощади. Она уже ни во что не верила и не надеялась на людей, фактически стояла на краю пропасти. Но мы нашли возможность и восстановили ей документы, предоставили крышу над головой. В общем, вернули уверенность в завтрашнем дне и самое главное – веру в людей. Я считаю, что если есть хоть какая-то возможность помочь человеку, её обязательно нужно использовать.

– Каким образом вы взаимодействуете с руководством города и края, центральными органами партии? Учитываются ли обращения граждан при разработке стратегий развития страны, планов преобразований в социально-экономической сфере?

– Мы постоянно контактируем с исполнительной властью. Например, когда у нас накопилось много жалоб владивостокцев на недостатки в работе жилищно-коммунального комплекса, мы обратились в администрацию города. Хочу отметить, что глава Владивостока Игорь Пушкарёв сразу же отреагировал на это. Мы собрали у себя всех его заместителей и оперативно обсудили все самые важные вопросы в этой сфере, были приняты и исполнены нужные горожанам решения. Отрадно, что у руководства Владивостока есть понимание важности нашей общей работы на благо людей.

В составе комиссии по работе с обращениями граждан при общественной приёмной – замглавы городской администрации Александр Зубрицкий, курирующий вопросы ЖКХ. Также наша деятельность находит отражение в законотворчестве краевых и городских депутатов, тем более что многие из них лично ведут приём.

Выстроена эффективная система взаимодействия с департаментами администрации Приморского края, что позволяет оперативно решать возникающие вопросы. Как я уже говорила, наибольшее количество обращений граждан касается таких социально значимых вопросов, как жилищно-коммунальное хозяйство, льготы, меры социальной поддержки. Поэтому с соответствующими департаментами краевой администрации мы находимся в постоянном контакте.

На территории края представители общественной приёмной при поддержке исполнительной власти проводят регулярные выездные встречи, в ходе которых за минувший год было принято более 300 человек.

Любопытная ситуация была в Находке, когда к нам обратилось множество людей, пострадавших в результате деятельности местной финансовой «пирамиды». Обсудив вопрос с местными властями, мы смогли организовать бесплатный семинар для жителей города на тему финансовой грамотности, чтобы исключить подобные случаи впредь.

Периодически мы проводим приёмы, посвящённые определённой актуальной теме. Мы несколько раз выезжали на остров Русский для общения с людьми, постоянно отслеживаем ситуацию с расселением жителей острова в связи с масштабными строительными работами, которые ведутся там сейчас.

– А есть ли среди поступающих вопросов такие, которые может решить только сам председатель «Единой России»?

– За год было семь случаев, когда ответ на обращения граждан был дан непосредственно от имени председателя партии. Один из них произошел буквально на днях.

По поручению Владимира Владимировича, представителями регионального политсовета были организованы работы в офисе Совета ветеранов Первореченского района Владивостока. Был проведён ремонт, закуплена новая мебель. А вчера в обновленном офисе торжественно открылась Комната Славы. Уверена, что такое внимание к судьбе ветеранов особенно важно накануне 65-й годовщины Победы.

Разумеется, председатель партии не может ознакомиться со всеми запросами граждан. Однако от него зависит решение ключевых для Дальнего Востока и для страны вообще вопросов. Поэтому, проанализировав все обращения, мы направляем руководству «Единой России» свои рекомендации, которые учитываются при разработке законопроектов и постановлений федерального правительства. Такие решения, как увеличение отпуска по уходу за ребёнком, льготные перелёты в западную часть России для жителей Приморья, и многие другие стали возможными, в частности, благодаря работе общественных приёмных.

– Каковы перспективы общественной приёмной Владимира Путина в Приморье? Планируется ли открытие её офисов в других городах и районах края?

– Я уже упомянула о депутатском центре, который работает на базе нашей общественной приёмной. Однако подобные структуры мы создаём и на уровне муниципалиетов. На сегодняшний день уже в шести муниципальных образованиях есть подобные эффективно работающие структуры, и мы намерены продолжать работу по их созданию по всему Приморью.

Также планируется, что в скором времени на нашей базе приём будут вести вице-губернаторы и заместители мэра Владивостока – люди, от которых непосредственно зависит принятие решений.

Ещё один важный момент – создание системы бесплатного правового консультирования граждан на базе приёмной, а также увеличение количества выездных приёмов на территории края. Считаю, что для нас особенно важно услышать каждого человека, независимо от его места жительства и социального положения.

Справка «В»

Общественная приёмная Владимира Путина во Владивостоке находится по адресу: улица Алеутская, 16. Приём граждан осуществляется по вторникам, средам и четвергам с 10 до 17 часов.

Автор: Сергей Абарок Александрович