Межведомственная путевая часть прокладывает рельсы в зиму

Предприятием “Межведомственная путевая часть города Владивостока” завершен пуск первой очереди специализированной станции в Кипарисово, которая ввела собственные технологические линии, предназначенные для ремонта и строительства железных дорог. По мнению специалистов, данный объект имеет особое значение для развития топливно-энергетического комплекса Приморья. Во время встречи корреспондента “В” с директором предприятия Романом Суменковым (которому, к слову, недавно исполнилось 28 лет) на станции заканчивалась отгрузка очередной партии - 2 километров готовой продукции - в адрес Лучегорского угольного разреза.

15 нояб. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №22 от 15 нояб. 1996

Предприятием “Межведомственная путевая часть города Владивостока” завершен пуск первой очереди специализированной станции в Кипарисово, которая ввела собственные технологические линии, предназначенные для ремонта и строительства железных дорог. По мнению специалистов, данный объект имеет особое значение для развития топливно-энергетического комплекса Приморья. Во время встречи корреспондента “В” с директором предприятия Романом Суменковым (которому, к слову, недавно исполнилось 28 лет) на станции заканчивалась отгрузка очередной партии - 2 километров готовой продукции - в адрес Лучегорского угольного разреза.

- Мы занимаемся строительством и ремонтом железных дорог на территории всего Дальнего Востока. Взаимосвязь с предприятиями угольной и энергетической отраслей в нашей деятельности является приоритетной.

Причины вполне понятны: угольщики и энергетики имеют потребность в большом объеме работ. В частности, по программе развития разрезов АО “Приморскуголь” на 1996 год угольной отрасли необходимо построить порядка 27 километров путей. На сегодня выполнение этих работ практически подходит к концу.

- Все прекрасно понимают, что без современных подъездных путей ни один вагон не отправится с разрезов и не дойдет до потребителя. Насколько мне известно, при задолженности энергетиков и угольщиков вашему предприятию в десятки миллиардов рублей работы ведутся безостановочно, ультиматумов по выплате долгов не предъявляется...

- Все сейчас находятся в сложном финансовом положении, а ситуация в ТЭКе крайне тяжелая. На начало октября запасы угля на станциях Приморья составляли 70 процентов от того, что было в прошлом году. Если все займут непримиримые позиции, без понимания отнесутся к данной проблеме, то в первую очередь в предстоящую зиму пострадает население края. А мы, как и все приморцы, хотим, чтобы в наши дома стабильно поступали свет и тепло.

Взять, к примеру, Лучегорск. Для того, чтобы в предстоящую зиму дать прирост добычи угля в размере 500 тысяч тонн для Приморской ГРЭС, срочно требуется проложить 6 километров путей на разрабатываемом участке № 1 Лучегорского разреза. Решение о необходимости проведения данных работ было принято совместно с РАО “ЕЭС России”, компанией “Росуголь”, акционерными обществами “Приморскуголь”, “Дальэнерго”, “Лучегорским угольным разрезом”.

Эти 6 километров путей дадут возможность двинуть груженые составы с углем на Приморскую ГРЭС. Становится реально возможным сэкономить время доставки и свести до минимума высокий железнодорожный тариф за перевозку. А самое главное, не нужно будет ввозить этот уголь из-за пределов Дальнего Востока. Мы взяли на себя обязательство в месячный срок, до 1 декабря, сдать указанные километры в эксплуатацию. Так что, я думаю, уголь пойдет.

Мы также тесно работаем с АО “Ургалуголь” Хабаровского края и важнейшими энергетическими станциями двух соседних краев.

- Несмотря на трудную экономическую обстановку, задолженность по заработной плате, вы не остановили работы по строительству путевой станции в Кипарисово - важного объекта в масштабах всего края. Когда вы планируете ввести ее полные мощности?

- Нам уже удалось запустить первую очередь. Полные мощности надеемся ввести в строй в 1997 году. В данном случае я хотел бы выразить благодарность подрядным организациям - СУ-6 и СУ-7, “Востокпусконаладке”, МСП-18, строительной фирме “Сокол”. А также одному из самых мощных земляных подразделений Дальнего Востока - ПМС-200. Которые, в свою очередь, несмотря на сложившуюся объективную задолженность, продолжают вести работы, понимая сложившуюся ситуацию.

- Роман Вячеславович, как известно, одной из важнейших причин энергетического кризиса в Приморье стала возросшая зависимость края от поставок твердого топлива из других регионов. Предполагается, что благодаря развитию местных разрезов она будет снижена.

- Абсолютно верно. И без того не хватающих денежных средств не придется кому-то отдавать, они останутся в пределах края. По программе увеличения добычи угля мы сейчас ведем работы не только на Лучегорском, но и на Павловском угольном разрезе, на участке Нежинском.

Кстати, на Павловском разрезе в этом году мы сдаем вновь построенную станцию угольщиков - “Восточная-2”. Это еще дополнительно полтора миллиона тонн угля в 1997 году.

- То есть с руководителем “Приморскугля” у вас полное взаимопонимание?

- Хочу отметить: за годы работы у нас сложились хорошие, на основе взаимопонимания и доверия, отношения с руководителем АО “Приморскуголь” Анатолием Васяновичем. При решении многих не терпящих отлагательства проблем мы всегда находим общий язык. На мой взгляд, руководство “Приморскугля” работает профессионально, реально оценивает обстановку и делает все возможное для выхода отрасли из кризиса.

В 1995 году администрацией Приморского края была принята отраслевая программа “Малые разрезы”. Претворяется в жизнь строительство одного из крупнейших объектов АО “Дальэнерго” - Уссурийской ТЭЦ, - на которой в скором будущем будет запущен первый котел. В данных проектах мы также принимаем самое непосредственное участие.

В конце прошлого года по “Малым разрезам” была поставлена задача в 2-недельный срок подвести пути на участке “Северная депрессия” Павловского угольного разреза в объеме 2,5 километра. После достигнутой договоренности они были уложены в недельный срок, вагоны поданы к месту погрузки.

А если взять энергетическую отрасль, то на строящейся Уссурийской ТЭЦ мы работаем уже 3 года. Несмотря на тяжелую ситуацию с финансированием данного объекта, работы все же ведутся и железнодорожные пути получают свое дальнейшее развитие. По ним сегодня подают необходимые для стройки материалы и комплектующие изделия. Так что наше предприятие делает все необходимое для ускорения пуска первого котла.

Уссурийская ТЭЦ - лишь один из объектов сотрудничества с энергетиками Приморья. Нашими партнерами также являются Артемовская и Партизанская электростанции, Приморская ГРЭС, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, Снеговая и Северная котельные во Владивостоке. Помимо энергетиков среди наших заказчиков такие крупные фирмы, как “ДМП“,“ ВБТРФ”, рыбный и торговый порты Владивостока, порты в Находке, Зарубино и Ванино. И это понятно: через какой-то промежуток времени железнодорожные пути имеют свойство выходить из строя, а вагоны необходимо подавать - важнейшая жизненная артерия должна жить.

- В недавнем прошлом много сообщалось о строительстве железнодорожного перехода, соединяющего юг Приморья с КНР, в Хасанском районе. Какое положение там сейчас?

- По договору с АО “Золотое звено” мы выполнили и сдали первую очередь по строительству станции Камышовая - порядка 7 километров путей и 20 стрелочных переводов. На данный момент ведутся переговоры по расширению станции и постройке парка по перестановке тележек с колеи 1520 мм на 1435 мм, так как в Китае она более узкая.

- Роман Вячеславович, вы руководите мощным подразделением, которое в условиях экономической нестабильности не остановилось, не переориентировалось на торгово-закупочную деятельность. Более того, сейчас вы развиваете производство, внедряете новые технологии. Известно, что в будущем году вы планируете также начать разработку угольного месторождения за счет средств предприятия...

- Несмотря на экономический кризис, все более усугубляющуюся проблему неплатежей, жизнь идет и не останавливается. Экономические процессы в стране необратимы. И на будущее я смотрю с оптимизмом.

Сегодня мы уже дали примерно 100 дополнительных рабочих мест Надеждинскому району, запустили свои линии и целый парк специализированного железнодорожного подвижного состава. При работе первой очереди мы готовы выдать 30 километров железнодорожных путей, 30 комплектов собранных переводов, вывезти их на места и уложить. В 1997 году количество рабочих мест планируется довести до 400. Для такого района цифра ощутимая. Под этот проект ведется долевое участие в строительстве жилья для рабочих уже запущенной станции.

На 1997 год запланировано увеличить выпуск продукции вдвое. Под это планируется более тесное сотрудничество с Владивостокским и Уссурийским отделениями ДВжд. В этом году мы уже отремонтировали пути Смоляниновского депо, Уссурийского вагонно-рефрижераторного депо, Уссурийского вагонно-локомотивного завода.

Руководство отделений ДВжд к нам относится с пониманием, так как мы родственное железнодорожникам предприятие. В дальнейшем планируем вести работы по капитальному ремонту железнодорожных станционных путей. Данная деятельность повысит безопасность движения поездов на Владивостокском и Уссурийском отделениях.

Сегодня на строящейся станции уже собрана линия по сбору рельсов на железобетонных шпалах. Если у деревянных срок износа порядка 10-12 лет, то у железобетонных - в 3 раза выше. А стоимость практически одинаковая. Думаю, иметь пути на железобетонных шпалах хотят многие предприятия, не зря их именуют “магистраль будущего”. Параллельно в 1997 году планируется разместить большой заказ на одном из железобетонных заводов края по выпуску таких шпал. Ведь на сегодня в пределах Дальнего Востока эта продукция не выпускается. На каком из заводов будет размещен заказ, решение пока окончательно не принято.

Что касается разработки угольного месторождения: в 1997 году планируем его начать, не привлекая бюджетных средств. Мы думаем, что в этом вопросе найдем взаимопонимание со стороны руководства “Приморскугля” и администрации края.

- То есть вы планируете начать разработку за счет собственных средств?

- Здесь необходимо учесть, что в данном вопросе основные капитальные вложения идут на создание подъездных путей, развитие станции по погрузке и переработке угля, строительство автодорог и приобретение необходимой техники. Технику планируем приобрести на основе взаимозачетов, а создать транспортную магистраль и станцию мы можем - ведь это наш профиль.

- Остается пожелать вам дальнейшего развития и осуществления задуманных планов.

Автор: Алексей ВАЛЕРЬЕВ, “Владивосток”