Бега в ночном городе. Как на Токаревской кошке заговорить на датском языке?

Если возле вашего дома ночью начинают пилить пенек, если к вам подходят и спрашивают, не пробегала ли здесь конница, если на ваших глазах вполне приличные люди потрошат мусорки, не стоит кричать: «Милиция!».

6 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2170 от 6 июль 2007
d5c8560b75098a0b54db2cf0c6fa1643.jpg

Это не хулиганы или психи атакуют Владивосток. Это всего-навсего Encounter. В поисках агента Encounter появился во Владивостоке около года назад. Это ночная командная реально-виртуальная игра. Суть ее в том, что собираются несколько команд, им дают заковыристые задания (например, отыскать во Владивостоке агента и передать ему секретное сообщение). Чем быстрее команда выполнит задание, тем выше получит балл. Занявшим первое место достается денежный приз в размере половины всех взносов, при этом взнос составляет 4000 рублей со всей команды. Играть в Encounter может абсолютно любой человек вне зависимости от возраста и социального положения, для этого нужны лишь сотовый телефон и необходимое количество машин на команду.

Корреспонденту «В» удалось побывать на одной из игр, которая называлась «Назад в будущее! Ее!».

В нашей команде «Влад Барс» собрались три экипажа (то есть три машины, до отказа наполненные людьми) и несколько человек в штабе (штаб - это группа людей, которые сидят в ночном Интернет-кафе или дома в Интернете, разгадывают головоломки и получают задания для всей команды).

- Впервые я участвовала в игре в свой день рождения, 25 ноября, - рассказывает капитан команды 29-летняя Аня, директор риэлторской фирмы. - Появилась идея отметить его экстремально. Стали думать, куда бы поехать… На шашлыки - не хочется, покататься на лыжах - снега нет. Решили отпраздновать так.

Одним из самых забавных заданий стало такое: принести деревянный диск 50 на 15 см. Когда начали пилить пенек, который подходил по параметрам, из дома выбежали жильцы и пригрозили милицией.

Литр окурков для победы

Итак, нам досталось «интеллектуальное» задание - собрать по двадцать пластиковых и стеклянных бутылок, столько же железных банок, литр окурков и литр железных крышечек. Несмотря на то, что публика собралась солидная - у нас в команде почти все риэлторы, плюс 53-летняя мама одной из участниц, все ринулись копаться в ближайших мусорках. Корреспондент «В» лично подкинула пять крышечек и три окурка в общее дело. С этим «добром» надо было бежать к ресторану «Император», здесь нас уже ждал агент.

Стемнело. Дальше наш путь лежал на мусоросжигательный завод, где пришлось изрядно вымазаться в дурно пахнущей жиже, а одному из парней залезть на забор, чтобы прочесть код. Код - это такое сочетание символов (абсолютно любых на любом языке мира), которое может быть написано где угодно (на консервной банке фломастером или на водосточной трубе краской). Его отличает особый опознавательный знак «ешка», нечто похожее на @ - «ухо» из e-mail. Следующий пункт назначения - пирс.

- Чтобы играть в Encounter, нужно хорошо знать город, - объяснил Санчо, один из самых опытных в команде. - Однажды нам пришло задание, где было что-то про кошку токаря. Я сразу сказал, что нужно ехать на «Маяк», потому что там находится Токаревская кошка, о чем знают не все.

Прибыли к морю, в поисках кода долго бродили по пирсу, потом Санчо спрыгнул в воду, долго стоял в мутной воде по колено, пока не нашел код, написанный на бетонной плите.

- Позвони в штаб, скажи код, - поручил Санчо подошедшим ребятам из нашей команды.

- А какой код? - спросил парень в широкополой шляпе.

- «Мин нет».

- Спасибо… - раздался незнакомый голос.

Все оглянулись и увидели, что среди наших затесался шпион из другой команды. Соперники так легко получили то, на что мы потратили кучу времени и сил!

Экстремалы, становись!

Санчо вспомнил игру «Поцелуй снежной королевы», там им дали осколки стекла, из которых нужно было сложить буквы, а из букв - слово «вечность», и перевести на датский язык. Увы, с датским у команды случилась напряженка - языка Андерсена никто не знал. Кстати, как вспоминают участники других команд, это была одна из самых опасных игр, потому что в одном из заданий нужно было нырнуть в прорубь, а дело было в декабре.

Вообще, Encounter - игра экстремальная. Например, в одном из заданий нужно было отжаться на трассе несколько раз. Ребята из команды «Влад Барс» перегородили дорогу, чтобы их товарища не сбили машины. Их тогда всем составом забрали в милицию.

А вот еще одно из самых памятных для бывалых игроков заданий: подходить к прохожим, среди которых мог оказаться агент, и говорить: «Здравствуйте, я Наполеон. Моя конница здесь не пробегала?». Кто-то крутил пальцем у виска, кто-то посылал в непечатные места…

Но и нам за ночь пришлось попотеть - парни успели залезть в канализацию, выловить бутылку с кодом из озера. Для нас игра закончилась в пять утра возле памятника Кириллу и Мефодию. Команда «Влад Барс» заняла пятое место из 11. И тем не менее все, довольные, разъехались по домам.

Так для чего нужен Encounter? «Пройдя игру, вы докажете, что стоите чего-то в этой жизни», - говорят организаторы. Для многих игра - кураж, хобби, возможность отвлечься от будней и, скажем, почувствовать себя тайным агентом… Это компьютерная игра, только в реальном городе, казалось бы, таком знакомом, но полном тайн и загадок…

Организаторы игры утверждают: Encounter придумали в Минске в 2001 году (в переводе с английского слово означает «столкновение, неожиданная встреча»). Сейчас игра популярна в России, Беларуси, многих странах СНГ, Европы и США. Играют в нее в десятках городов России. Владивосток тоже вошел в число активных игроков. Офиса организаторы не имеют, задания вывешиваются на сайте www.EN.vl.ru. Причем каждое изначально тестируется, насколько сложно его пройти. В одной игре принимает участие, как правило, около 150 человек. Постоянно участвуют 6-7 команд. Командные игры проходят раз в месяц. Для того, чтобы играть в Encounter, нужно иметь: любовь к приключениям, неплохие познания в географии и истории города, сносную физическую подготовку. С 23 июня началась серия летних игр, первая прошла по мотивам фильма «Властелин колец».

Автор: Анастасия Попова