«Небесная линия» Романа Нагервадзе

Драг-рейсинг, или гонки на максимальное ускорение по прямому участку трассы дистанцией в четверть сухопутной мили (402 метра), покоряли один город России за другим. Первое в истории страны крупномасштабное соревнование по ранее нелегальному увлечению закончилось победой 23-летнего Романа Нагервадзе из Владивостока.

28 июль 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1989 от 28 июль 2006

Драг-рейсинг, или гонки на максимальное ускорение по прямому участку трассы дистанцией в четверть сухопутной мили (402 метра), покоряли один город России за другим. Наконец, в 2005 году гонщики с востока и запада нашей огромной страны решили сойтись в борьбе за звание самого быстрого и устроили «Драг-битву в середине России 2006». Центром противостояния был избран Красноярск. Первое в истории страны крупномасштабное соревнование по ранее нелегальному увлечению закончилось победой 23-летнего Романа Нагервадзе из Владивостока.

В этом году Роман ехал на «Драг-битву 2006» с твердой целью не только отстоять свой чемпионский титул, но и установить рекорд страны – прогнать 402 метра менее чем за 10 секунд. И ему это удалось. Его рекорд – 9,501 секунды, что равняется 240 км/ч. Nissan Skyline GT-R, на котором выступал Нагервадзе, официально признан самым быстрым автомобилем России.

- Расскажи, что ты чувствовал, мчась на такой скорости?

- Все происходит слишком быстро, поэтому уловить все оттенки чувств невозможно. К тому же надо следить за машиной, при такой скорости она неустойчива на дороге. Я чувствую только огромный выброс адреналина и… В общем, это невозможно передать.

- С чего началось твое увлечение драг-рейсингом?

- В 2001 году я купил Sky GT-R. На тот момент у многих парней стали появляться спортивные японские авто, и, естественно, мы начали гонять. Тюнингом решил заняться в 2003 году, когда прочитал об этом в японском автомобильном журнале GTR.

- У кого ты учился?

- Ни у кого. Рос в конкуренции с другими парнями, тогда выделялись я и Денис Беликов. Учились на своих ошибках, делились опытом.

- Ты намного ушел от российских драг-рейсеров, не значит ли это, что тебе уже не с кем гоняться в нашей стране?

- На «Драг-битве» гонщики со всей России посмотрели на мое выступление и сейчас будут стремиться к уровню, который установил я. Нынче по сравнению с прошлым годом и водители, и машины стали лучше. Если будет «Драг-битва 2007», там обязательно найдутся парни, которые смогут составить мне конкуренцию.

- Куда собираешься в ближайшее время?

- Возможно, поеду в Японию. Там хорошо развит драг, специально для него построили трассу. На соревнования в моем классе GT-R собирается около 150 машин (на «Битве» со всей России их набралось только 13).

- В отличие от владивостокских гонщиков ты единственный, кто заказывает свою машину в Японии. Там мастера лучше?

- Лучше всех в японской машине разберется только японский мастер. Они кроме отличного качества выполнения дают еще и гарантию. Да, недешево, но я могу себе это позволить. Специально для поездки в Красноярск я вызывал специалиста из Японии, чтобы он следил за машиной.

- Ты чем-нибудь увлекаешься, кроме драг-рейсинга?

- Раньше играл в футбол, числился в основном составе «Луча». Параллельно с этим занимался машиной. В итоге в 2002 году увлечение рейсингом пересилило тягу к профессиональному футболу.

- Сейчас во Владивостоке энтузиасты возрождают драг, создан Side-X-Club. Как ты к этому относишься?

- Я поддерживаю новый клуб и энтузиастов, работающих над его созданием. Организация драг-рейсинга даст возможность любителям быстрой езды выпустить пар на треке. У меня, например, после участия в гонках и выброса адреналина наступает такое спокойствие в душе, что гонять где-то еще по городу просто нет желания.

Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»