Каникулы в реанимации
Только за одни сутки 24 июля по краю произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых получили различные травмы пятеро детей, находившихся в качестве пассажиров.
Только за одни сутки 24 июля по краю произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых получили различные травмы пятеро детей, находившихся в качестве пассажиров.
В Уссурийске не справился с управлением и совершил съезд в кювет водитель автомобиля «Ниссан-Лаурель», в аварии пострадали два пассажира 10 и 13 лет, а в Советском районе Владивостока в результате тройного столкновения машин «Мицубиси-Паджеро», «Мицубиси-Кантер» и «Тойота-Спринтер» в реанимацию попала 8-летняя девочка, и за ее жизнь борются медики.
Не удалось спасти жизнь трехлетнему ребенку (как и двум его родителям) в автокатастрофе, произошедшей 21 июня в Партизанском районе: машина, которой управлял папа малыша, на высокой скорости врезалась в грейдер, и до сих пор не до конца установлены причины этой аварии, так как свидетелем происшествия был только водитель дорожной машины.
Справка «В»
Рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей в летний период бьет все травматические и трагические рекорды. С начала летних каникул на дорогах Приморского края произошло около 100 ДТП с участием детей, в которых четыре ребенка погибли и более 100 травмированы (а с начала года - 230 ДТП, в которых 10 детей погибли и 226 получили травмы. Шесть погибших детей - пешеходы, три - пассажиры, и один - водитель).
Отдельной строкой в этой кровавой статистике идут дети-пассажиры, которые получили травмы по вине водителей. С начала летнего периода таких ДТП произошло более 40, в которых один ребенок-пассажир погиб и около 45 получили травмы. Рост ДТП данного вида увеличивается именно в летний период в связи с частыми передвижениями на море, за город, на дачу родителей вместе с детьми на автотранспорте.
Справка «В»
Правилами дорожного движения запрещена перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, потому что учеными установлено - в силу несоответствия массы головы и тела ребенка при резком торможении (даже на невысокой скорости) ребенок летит головой вперед. Взрослый же человек в аналогичной ситуации лишь немного сдвигается вперед всем телом. И даже ремни безопасности не спасают сидящего на переднем сиденье ребенка.
Проблема перевозки детей в последнее время очень остро стоит перед сотрудниками госавтоинспекции, поскольку травмы, получаемые детьми в подобных ДТП, гораздо более серьезны, чем у взрослых, а ужесточения в области административного законодательства в части, касающейся перевозок детей, приостановлены до конца года. И, зная это, родители подвергают опасности своих детей, усаживая на переднее сиденье автомобиля. Хотя согласно ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства! И дело вовсе не в штрафе в один МРОТ, которым нынче никого не напугаешь, а в покалеченном состоянии ребенка, не только физическом, но и моральном.
В последнее время участились случаи, когда, управляя мини-мокиком, взрослый человек усаживает себе на колени маленького пассажира, часто собственного ребенка, а в результате аварии травмируется только ребенок. Так, в один день (19 июля), но в разных районах края - в Спасском и Хасанском - в качестве пассажиров мини-мокиков пострадали два трехлетних ребенка, которые находились на коленях у своих родителей, попавших в ДТП.
Уважаемые родители! Если в вашей машине находится ребенок, как бы вы ни торопились, убедитесь в абсолютной безопасности выполняемого маневра, соблюдайте скоростной режим и дистанцию и будьте предельно внимательны и осторожны, ведь жизнь и здоровье ваших детей в ваших руках!
Автор: Елена ЛЕБЕДИНСКАЯ, старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД УВД ПК, специально для «В»Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»