"Приморавтотранс" лишился коммерческих рейсов, но приобрел доверие Билла Клинтона

Всего одну неделю действовала в Приморье система коммерческих рейсов внутригородских и поселковых автобусных маршрутов по решению краевой администрации. Очередным постановлением власти их упразднили. Это не значит, что в регионе перестали возить по договорной оплате, просто основной перевозчик в большинстве городов и районов - "Приморавтотранс" лишился такой льготы.

11 нояб. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №18 от 11 нояб. 1996
Всего одну неделю действовала в Приморье система коммерческих рейсов внутригородских и поселковых автобусных маршрутов по решению краевой администрации. Очередным постановлением власти их упразднили. Это не значит, что в регионе перестали возить по договорной оплате, просто основной перевозчик в большинстве городов и районов - "Приморавтотранс" лишился такой льготы.

Генеральный директор АО "Приморавтотранс" Вячеслав Мартыненко сообщил, что была чехарда с коммерческими рейсами, однако в подразделениях объединения было решено, что автобусы по строго оговоренным маршрутам работают на коммерческой основе только в определенное время. В часы пик - когда людей надо было отвезти на работу и домой - перевозка пассажиров осуществлялась в прежнем режиме. Зато в дневные или вечерние часы или в выходные дни отменялся льготный проезд.

Рейсы на коммерческой основе позволяли хоть как-то покрывать убытки работы общественного транспорта. Ведь дотационная помощь автотранспортным предприятиям осуществляется только на бумаге. Финансовых средств на возмещение убыточной разницы от перевозки пассажиров-льготников в краевой казне нет. Зато новшество позволяло получать "живые" деньги на покрытие самых необходимых расходов: топлива, резины, запасных частей, заработную плату. "Приморавтотрансу" приходится перевозить до 40 категорий граждан, пользующихся льготами, а в иных населенных пунктах число таких пассажиров составляет более половины. А если учесть, что в ряде городов и районов работающее население месяцами не получает зарплату, то и платить за проезд там люди не могут вовсе.

"Все это не означает, что в Приморье не осталось коммерческих маршрутов. Ведь на нашу долю, - продолжает Мартыненко, - приходится всего одна треть автобусного парка в крае, а это около 800 машин. Более полутысячи единиц подвижного состава приходится на муниципальные предприятия Владивостока, Находки, Фокино и ряда других городов. А тут еще в администрации края появилось постановление № 550 о передаче в муниципальную собственность городов и районов автобусов, закупленных в течение последних 3 лет на средства краевого бюджета и, по сообщению пресс-департамента, переданных на баланс "Приморавтотранса". Это еще 151 автобус отечественного и зарубежного производства. Муниципалитеты должны заключить с предприятиями объединения договоры о безвозмездном пользовании ими в течение года. Еще около 300 автобусов являются частной собственностью. Остальные считаются ведомственными или принадлежат крупным предприятиям. Многие из числа последних как раз и осуществляют, как и раньше, перевозку пассажиров на коммерческой основ.

В заключение беседы В. Мартыненко подчеркнул, что он совершенно не против конкурентов, берущих плату за проезд со всех перевозимых пассажиров. Главное, на его взгляд, чтобы соблюдались культура обслуживания и безопасность движения. Тогда, может, еще кто-нибудь в крае получит заказное письмо от президента США Билла Клинтона с его собственноручно подписанной фотографией, какое недавно пришло в адрес "Приморавтотранса" за победу в конкурсе "За успешное выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса".