Корабли - на мели
В субботу полностью ушел под воду, а перед тем переломился китайский сухогруз "Нинг Хай". Судно еще 2 ноября напоролось днищем в районе третьего трюма на подводную скалу около среднекурильского острова Кетой. Проходящие мимо места катастрофы российские теплоходы наблюдают шлейф топлива с затонувшего судна, который уносит течением в открытый океан. Кроме того, на его борту находится груз удобрений в 17 тысяч тонн, что также представляет опасность для окружающей среды. На средних Курилах добывают кальмар, и вся эта химия наверняка скажется на рыбных промыслах, а кроме того, сильные подводные течения разнесут вредные вещества к берегам Камчатки и Японии, к Алеутским островам. Экипаж "Нинг Хая", спасенный российскими моряками с СРТМ "Юрий Орел" и теплохода "Капитан Сергиевский", уже доставлен на родину на следовавшем мимо китайском судне "Ио Хай". Реакции официальных властей КНР и судовладельца на происходящие события пока не последовало.
В субботу полностью ушел под воду, а перед тем переломился китайский сухогруз "Нинг Хай". Судно еще 2 ноября напоролось днищем в районе третьего трюма на подводную скалу около среднекурильского острова Кетой. Проходящие мимо места катастрофы российские теплоходы наблюдают шлейф топлива с затонувшего судна, который уносит течением в открытый океан. Кроме того, на его борту находится груз удобрений в 17 тысяч тонн, что также представляет опасность для окружающей среды. На средних Курилах добывают кальмар, и вся эта химия наверняка скажется на рыбных промыслах, а кроме того, сильные подводные течения разнесут вредные вещества к берегам Камчатки и Японии, к Алеутским островам. Экипаж "Нинг Хая", спасенный российскими моряками с СРТМ "Юрий Орел" и теплохода "Капитан Сергиевский", уже доставлен на родину на следовавшем мимо китайском судне "Ио Хай". Реакции официальных властей КНР и судовладельца на происходящие события пока не последовало.
* * *
Похожее ЧП произошло 8 ноября на севере Камчатского полуострова в заливе Корфа (Берингово море). Там выскочил на мель СРТМ "Лопатино", принадлежащий одному из местных рыболовецких колхозов. Никто из членов экипажа не пострадал, все люди эвакуированы с судна. Сейчас ведутся работы по снятию траулера с мели, и одновременно проводится расследование причин происшествия. Выдвигается версия, что рыбаки были в подпитии после празднования 7 ноября. * * * 8 ноября в северной части Охотского моря во время сильного шторма, когда скорость ветра достигала 20 метров в секунду, при транспортировке нефтеналивной баржи порвало трос между буксиром и баржей. Как сообщили нашему корреспонденту в Дальневосточном спасательно-координационном центре, на несамоходном судне находились 4 члена экипажа и 500 тонн жидкого топлива, предназначенного для обогрева поселков в прибрежных районах Магаданской и Камчатской областей. Баржа следовала из Магадана в Северо-Эвенск через зоны рыбной ловли. Именно поэтому в тех местах, к счастью для попавших в беду моряков, дежурило спасательное судно. Спасатели оперативно направились в район бедствия и, несмотря на большие волны и сильный ветер, сумели завести трос на предоставленную воле стихии баржу. Затем нефтеналивное судно отбуксировали в ближайшую бухту. Когда шторм поутихнет, баржу доставят обратно в Магадан.Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"