Запас багажник не тянет

Летом даже самые "асфальтовые" автомобилисты начинают думать о том, что хорошо бы выбраться куда-нибудь дальше Шаморы. Неизбежно встает вопрос, что взять с собой. Семья, палатка, шампуры - это понятно. А если с автомобилем вдруг случится что-нибудь непредвиденное? В былое время автолюбители складировали в багажники своих "Жигулей" и "Москвичей" целый автомагазин и в случае необходимости могли самостоятельно устранить практически любую поломку.

15 июль 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1785 от 15 июль 2005

Летом даже самые "асфальтовые" автомобилисты начинают думать о том, что хорошо бы выбраться куда-нибудь дальше Шаморы. Неизбежно встает вопрос, что взять с собой. Семья, палатка, шампуры - это понятно. А если с автомобилем вдруг случится что-нибудь непредвиденное? В былое время автолюбители складировали в багажники своих "Жигулей" и "Москвичей" целый автомагазин и в случае необходимости могли самостоятельно устранить практически любую поломку.

Но мы живем в другом времени и другом месте. 90-е годы ХХ века и наводненность Владивостока японскими автомобилями породили новое поколение водителей, многие из которых и уровень масла-то не в состоянии проверить, не говоря уже, скажем, о замене свечей или прокачке тормозов. К тому же за руль садится все больше девушек, по биологическим причинам испытывающих отвращение к технике, студентов-гуманитариев и т. п. При движении по городу бывает вполне достаточно некоторой суммы денег и мобильного телефона. Однако выезд на трассу, а тем более к морю или в тайгу требует более серьезного подхода.

По заветам Юрия Деточкина

Несмотря на то, что далеко не все автомобилисты проходят техосмотр по правилам, иметь в машине знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель обязательно (иначе - штраф). Еще лучше, если водитель представляет, как всем этим пользоваться.

Уже не требованиями надзорных органов, а здравым смыслом оправдывается присутствие в машине домкрата, ключа-балонника и "запаски". Даже если водитель - хрупкая женщина и не собирается самостоятельно откручивать пробитое колесо своего джипа, остается надежда на отзывчивых мужчин. Которые без перечисленного инвентаря тоже сделать ничего не смогут. Сюда же отнесем и насос. Удобнее, конечно, электрический компрессор, работающий от автомобильного аккумулятора (он обычно комплектуется манометром, бывает скомбинирован с фонарем и т. п.), зато обычный ножной насос надежнее.

Неоценимую услугу может оказать буксировочный трос - как при "дерганье" засевшего в грязи или снегу автомобиля, так и при доставке обездвиженной машины к месту ремонта/стоянки. Как известно, именно с помощью троса удалось реанимировать заглохший мотоцикл героя артиста Жженова в рязановском "Берегись автомобиля!" (оттуда - крылатая фраза Деточкина-Смоктуновского "Со старым аккумулятором - это не жизнь!"). В данной ситуации есть и альтернативный способ - "прикурка" от рабочего аккумулятора другого автомобиля. Поэтому запаситесь специальными проводами с зажимами-"крокодильчиками" на концах. Возвращаясь к тросу, заметим, что не все китайские веревки, продающиеся на рынках и в автомагазинах Владивостока, достойны звания буксирных. Корреспондент "В" был свидетелем того, как карабин оторвался от основного троса, итогом чего стала вмятина на задней двери машины. Так что экономия здесь едва ли оправдана.

Сам себе автосервис

Никогда не окажутся лишними ветошь, рабочие перчатки, ведро или металлическая канистра, воронка. Не тянут карман и отвертки, нож, пассатижи, ключи, вообще набор инструментов. Если планируете находиться вдали от цивилизации длительное время, стоит задуматься о запасе рабочих жидкостей от топлива и моторного масла до антифриза, "тормозухи" и WD-40. При движении по гравийке фара может "поймать" камешек, и тогда, если пробоина невелика, выручит скотч.

Зимой фанаты заднего привода специально нагружают ведущую ось своего автомобиля разнообразными тяжестями. На самый крайний случай припасают лопату. Она пригодится не только в снегу, но и на размытой грунтовке. За городом сразу же становятся актуальными автозарядное устройство для телефона, втыкающееся в гнездо прикуривателя, запас денег, водки, сигарет (даже если сами вы - поклонник так называемого здорового образа жизни), туалетной бумаги, а также стаканы и фонарик.

Перечисленные предметы могут оказать добрую услугу даже не очень опытному водителю. Если же вы - воспитанник старой школы и являетесь настоящим механиком-водителем, то содержимое багажника может быть гораздо более разнообразным. Ведь когда руки растут откуда надо, то и в полевых условиях, без ямы и гаража, можно сделать очень многое.

Был бы подручный запас: "холодная сварка", герметик, двусторонняя клейкая лента, набор для ремонта колес, свечи и свечной ключ, запасная крышка трамблера, пускозарядное устройство, старые приводные ремни, колодки и прочие детали, которые в случае крайней необходимости смогут еще поработать - этот список можно продолжать до бесконечности. Разве что запасной коленчатый вал - редкий гость в багажнике даже самого "отмороженного" автолюбителя.

Новое время - новые веяния. Если самым популярным инструментом у определенной категории сервисменов по-прежнему остается кувалда, то в багажнике все больше водители, особенно молодые, предпочитают возить бейсбольную биту. Это при том, что фанатов американской национальной игры в Приморье, мягко говоря, не густо. Именно бита сменила вышедшую из моды классическую монтировку. Подтверждается это тем, что биту можно купить в специализированных автомобильных магазинах на Военном шоссе. То есть она уже считается полноценным автоаксессуаром.

Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"