Клиентом дорожить умейте

Одна моя знакомая рассказала, как во вполне симпатичном бутике на улице Адмирала Фокина осведомилась о стоимости приглянувшегося ей делового костюма, на котором не было ценника. Окинув взором уже не новую дубленку женщины и ее сапожки “второго срока носки”, продавщица ничтоже сумняшеся ответила: - Вам это не по карману.

21 дек. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1094 от 21 дек. 2001
Одна моя знакомая рассказала, как во вполне симпатичном бутике на улице Адмирала Фокина осведомилась о стоимости приглянувшегося ей делового костюма, на котором не было ценника. Окинув взором уже не новую дубленку женщины и ее сапожки “второго срока носки”, продавщица ничтоже сумняшеся ответила: - Вам это не по карману.

…Их нынче полным-полно – бутиков, мини- и супермаркетов, где помещения блистают евроремонтом, а продавцов или приемщиц называют менеджерами. Выглядит это почти как за границей. Но психология персонала при внешней “светскости” зачастую остается в худшем смысле слова местной, сформировавшейся в пору дефицита товаров и услуг, а значит, всевластия работников сферы торговли и обслуживания, пренебрежительного отношения к своим клиентам.

Недавно автору этих строк срочно понадобилась интернетовская карточка “Россия-он-Лайн”. Торгуют ими кассиры двух шикарных супермаркетов. Позвонив в один из них, спросила: “Есть карточки? Можно приехать?” – “Да-да, карточки в продаже имеются, приезжайте, покупайте”.

Ответственной сотруднице магазина и в голову не пришло добавить, что сегодня-то там санитарный день. Добравшись до супермаркета на остановку “Магнитогорская”, я обнаружила запертыми стеклянные двери, за которыми маялись трое охранников. Пришлось ломиться, нарушая санитарный покой “секьюрити”, и вытаскивать на свет божий персонал, дающий по телефону неполную информацию. Ушла я оттуда все-таки с карточкой.

Куда больше нервотрепки досталось моей маме, которая 18 ноября отнесла в ателье на улице Кирова шубейку, где повырывались крючки с петлями – приделать застежки на “заплатки” из кожи либо дерматина. Любезная заведующая пообещала, что все будет готово в первых числах декабря.

Когда наступили морозы, выяснилось – к ремонту шубы в ателье еще не приступали, тем паче, что в квитанции оказались не обозначены ни день приема изделия, ни срок его выдачи заказчице. А на исходе второй декабрьской недели маме позвонила мастерица и послала ее… по магазинам за крючками и петлями.

Лишь на днях шубейку наконец довели до ума, причем обошлось это аж в 1400 рублей. Но хуже всего то, что мою пожилую маму в холода гоняли по городу в поисках фурнитуры. А ведь в ателье должны иметься разные крючки, петли, пуговицы, молнии, иначе зачем вообще такое заведение?

Хорошо, что их теперь немало, и мы, постепенно учась на своих ошибках, больше не переступим порог, к примеру, упомянутого ателье на улице Кирова и таки сделаем выбор в пользу достойных, где с уважением относятся к любому клиенту и не обманывают его.