Конфликт энергетиков с железнодорожниками затянулся
Более полутысячи вагонов с углем для Приморья скопилось на запасных путях станций Восточно-Сибирской железной дороги. Кроме того, на разрезах Иркутской области и Красноярского края с отставанием от графика ведется загрузка эшелонов твердым топливом, поскольку подразделения МПС не подают на угледобывающие предприятия порожний подвижной состав. Эта информация пришла в редакцию “В” по линии департамента информации РАО “ЕЭС России”.
Более полутысячи вагонов с углем для Приморья скопилось на запасных путях станций Восточно-Сибирской железной дороги. Кроме того, на разрезах Иркутской области и Красноярского края с отставанием от графика ведется загрузка эшелонов твердым топливом, поскольку подразделения МПС не подают на угледобывающие предприятия порожний подвижной состав. Эта информация пришла в редакцию “В” по линии департамента информации РАО “ЕЭС России”.
Правление Единых энергосистем страны не зря обеспокоено ситуацией с пустыми вагонами на пространстве от Борзи до Зимы и отсутствием “зеленой улицы” для уже груженного товарняка. РАО вместе с приморской администрацией отвечает теперь за отопительный сезон 2001-02. И отчитываться, если случится кризис, будет непосредственно перед председателем правительства Михаилом Касьяновым или перед самим президентом. А как можно говорить о благополучном прохождении осенне-зимнего максимума, если в самую благодатную пору – в середине лета - сорван процесс создания запасов твердого топлива? При этом “ЕЭС России” старается максимально выполнить собственные обещания по выделению средств на закупку угля, мазута, запасных частей, новой техники для угольных разрезов Лучегорска. Кто бы мог подумать, что камнем преткновения станет МПС, а вернее - долги энергетиков перед железнодорожниками за уже перевезенный и давно сожженный уголь? Кстати, “В” об этом конфликте предупреждал еще месяц назад, но тогда газетная публикация осталась незамеченной. Сейчас уже эту угрозу ощутили энергетики. Потому и забили тревогу в РАО “ЕЭС России”. Обратились за помощью к вице-премьеру Виктору Христенко. Чтобы тот повлиял на своевольное руководство ВСжд.
Пока что на складах “Дальэнерго” и “ЛуТЭКа” имеется 78,6 и 155,4 тысячи тонн угля. Это 42,3 и 76,6 процента от плановой нормы на середину июля. Отставание очень серьезное. Даже если сейчас запустить на полную всю программу по заготовке твердого топлива, все равно отставание к началу отопительного сезона полностью не ликвидировать. Но стремиться к этому надо, иначе зимой будет нечем топить котлы.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"