В этот раз решили самураи положить конец импорту краденых иномарок

С 16 июля уставшие от постоянных автомобильных краж японские полицейские и таможенники усилили контроль за вывозимой из страны автотехникой, сообщает пресс-служба ДВТУ. Теперь согласно новым правилам физическому лицу при оформлении вывоза автомобиля на японской таможне надо будет представить не только паспорт или пропуск, чек на покупку машины и техпаспорт, но и заполнить специальную декларацию формы с-5340. В ней купленый автомобиль подробно опишут, проверят на угон и поставят печать - разрешение на вывоз. Один экземпляр останется в Японии. А второй надо будет предъявлять нашим таможенникам при оформлении.

19 июль 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1010 от 19 июль 2001
С 16 июля уставшие от постоянных автомобильных краж японские полицейские и таможенники усилили контроль за вывозимой из страны автотехникой, сообщает пресс-служба ДВТУ. Теперь согласно новым правилам физическому лицу при оформлении вывоза автомобиля на японской таможне надо будет представить не только паспорт или пропуск, чек на покупку машины и техпаспорт, но и заполнить специальную декларацию формы с-5340. В ней купленый автомобиль подробно опишут, проверят на угон и поставят печать - разрешение на вывоз. Один экземпляр останется в Японии. А второй надо будет предъявлять нашим таможенникам при оформлении.
Считается, что более строгий контроль за вывозимыми иномарками резко уменьшит количество автомобильных краж. Не секрет, что все угнанные на острове самими японцами либо пакистанцами машины или сразу же попадают на отходящие в Таиланд, Вьетнам, Китай, Австралию и Россию суда, или разбираются на запчасти и переправляются уже в контейнерах. Причем наша страна в списке импортеров ворованных машин и мокиков далеко не первая. Кроме того, декларация, по мнению специалистов ДВТУ, только обезопасит российских потребителей и избавит их от ненужных проблем.
Пока неизвестно, будут ли введенные японцами бланки деклараций защищены от подделки, или же их легко, так же, как японские техпаспорта, можно изготовить с помощью современного компьютерного и печатного оборудования. В этом деле некоторые наши автоторговцы сильно поднаторели. Возникает здесь и другая проблема. Обычно наши покупатели сначала расплачиваются за машины, а уже потом, к отходу судна, их оформляют и грузят. Если будут недоразумения с ворованными машинами и японцы начнут свои долгие разбирательства, то как до отхода судна успеть вернуть свои деньги нашим покупателям?
И еще одна новость в последние дни усиленно обсуждается среди поставщиков иномарок и автотуристов. Говорят о том, что японцы вводят ряд ограничений для частных покупателей подержанных машин, речь идет о правиле “один человек – одна машина”, которое теперь будет распространяться не только на моряков, но и на тех, кто приезжает покупать машины под видом туристов.
Японцы резонно считают, что многие русские приобретают сейчас сразу по нескольку автомобилей в месяц вовсе не для личного пользования, а с целью перепродажи. А раз это бизнес, значит, и порядок оформления машин для таких покупателей должен быть другим. Предполагается, что “туристы” будут оплачивать услуги японских таможенных брокеров.
Как утверждают очевидцы, японская сторона в начале июля уже попыталась ввести правило “один человек - один автомобиль”, но натолкнулась на протесты многочисленных автодилеров. Поэтому решили действовать не спеша и к сентябрю узаконить положение, по которому за одно посещение Японии русские в упрощенном варианте смогут покупать лишь один автомобиль. Хочешь больше - оплати дополнительные услуги японцев-посредников. Что касается юридических лиц, занимающихся контрактными закупками подержанных иномарок, то здесь изменений не предвидится.
Впрочем, пока наши таможенники не подтверждают намерения своих японских коллег.